Volvo C30 Не ждали?.

15 июня 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Шведская «Volvo» в кругу себе подобных всегда стояла особняком.

Volvo C30 Не ждали?

Volvo C30 Не ждали?

Шведская «Volvo» в кругу себе подобных всегда стояла особняком. Она ориентировалась преимущественно на людей, уже вполне определившихся и уверенно стоящих на ногах, для которых главное в автомобиле - не динамические характеристики, а комфорт, беспрецедентная безопасность и своеобразная «вольвовская» атмосфера. Не поменялась эта политика и после перехода компании под крыло «Ford», разве что машин в линейке прибавилось да старожилы омолодились и похорошели. Впрочем, все, как известно, течет, все меняется, вот и скандинавы стали заглядываться на более «молодые» и, похоже, более перспективные для них сегменты.

В общем, не исключено, что уже в ближайшем будущем мы увидим компактные шведские машины, сегодня же самый маленький в модельном ряду этой компании - автомобиль Volvo C30, абсолютно новое двухдверное купе, явно нацеленное на европейскую молодежь. Собственно, чтобы понять это, достаточно на него просто взглянуть: «клювоносый» передок явно позаимствован у S40, но корма... Корма — это вариации на тему предыдущего поколения S80, Alfa Romeo Brera и Volvo Р1800, которая «носила» нечто подобное еще в 60-х годах прошлого века. Получилось, надо заметить, дерзко и вполне симпатично, но вот истинным «вольвовским» духом тут и не пахнет, а ведь именно своеобразная, присущая только этой марке, друидская по своей природе, основательность и отличала скандинавские машины от остальных, во многом одинаковых по настроению конкурентов.

До сих пор основная масса поклонников «Volvo» была весьма однородной. Уровня дохода это, может, и не касалось, но с психологической точки зрения истинные «вольвовцы» походили друг на друга как родные братья: спокойствие, уравновешенность, основательность - как в жизни, так и в бизнесе... Последнее, кстати, весьма немаловажно, поскольку, слегка уступая в классе и стоимости тем же Mercedes-Benz и BMW, дешевой продукция шведской марки не считалась никогда. Теперь же жизненные принципы, которым менеджмент этой компании следовал долгие годы, буквально поставлены с ног на голову, и это гармоничное однообразие может оказаться серьезно разбавленным (а то и просто затоптанным) пестрой массой новых почитателей. То, что они появятся, можно не сомневаться. Обладая вполне презентабельной внешностью, относительно невысокой ценой и, как оказалось, весьма «горячим» характером, новое купе своего не упустит, тем более что спрос на такие неординарные и абсолютно нефункциональные, с точки зрения семейного человека, авто в последнее время все устойчивее.


Но, прежде чем рассуждать о цене и темпераменте, поговорим о салоне. В передней его части скандинавы, дабы не шокировать давних поклонников окончательно, взяли за основу интерьер не самого компактного на рынке седана S40, слегка адаптировав его под конструктивные особенности «двухдверки». Получилось вполне стройно и в духе времени: массивная, архитектурно строгая передняя панель, ровная пластинка центральной консоли, в нашем случае украшенная незатейливым, но весьма элегантным матовым рисунком, спортивный трехспицевый руль с кнопками по обеим сторонам... Сиденья также с «сороковки», и это, скорее, плюс, чем минус. Во-первых, салон новинки в ширину ничуть не уступает «донорскому», а во-вторых, мало кто из конкурентов S40 сможет похвастать более удобными и столь удачно спрофилированными креслами. Теперь это утверждение станет справедливым и в отношении C30. Диапазон доступных передним пассажирам регулировок (задние, понятное дело, подобных радостей жизни лишены) — разговор отдельный. Скажем просто — их более чем достаточно. Правда, в силу конструктивных особенностей купе, а точнее, по причине его компактности, процесс настройки первого ряда сидений находится в зависимости от вместимости второго. Словом, когда передние седоки отодвигаются до упора, перевозка людей на втором ряду становится занятием совершенно нереальным — туда даже детское кресло не поместится. Впрочем, если впередисидящие особо крупными габаритами не отличаются, ездить сзади не только можно, но и нужно — по комфортабельности кресла передним ничуть не уступают. Кстати, заканчивая разговор о «бельэтаже», стоит заметить, что шведы не стали обманывать ни себя, ни покупателей, изначально представив свой автомобиль как четырехместный, конструктивно исключив из числа возможных седоков среднего пассажира — там установлен подлокотник.

Жаль, но столь трогательная забота о человеке на багажнике сказалась далеко не лучшим образом. Его 250 литров полезного пространства некоторое количество поклажи в виде пакетов из супермаркета, конечно, примут, но более серьезный груз придется перевозить уже на опущенных спинках дивана. Да и тут особо усердствовать не стоит: высота внутреннего бортика невелика, к тому же роль задней двери тут исполняет поднимающееся, как на многих полноразмерных внедорожниках, стекло. В общем, в таких условиях плохо закрепленный длинномер запросто может оставить владельца и без стекла, и, как следствие, без довольно внушительной суммы на счете.

Кстати, о деньгах. Несмотря на презентабельную внешность, сразу соотносящую С30 с такими маститыми премиум-марками, как «Alfa Romeo», «Audi» и BMW, стоимость оказалась отнюдь не запредельной. В базовом исполнении такой хэтчбек обойдется покупателю примерно в $22 900, что при наличии подушек безопасности, вспомогательной электроники, климатической системы и массы других полезных «примочек» очень даже недорого. Правда, под капотом при этом окажется лишь 110-сильный 1,6-литровый мотор. Почему «лишь»? Просто вместо него в автомобиле может стоять двигатель объемом, скажем, 2 или 2,4 литра, и прыти у таких модификаций куда больше. Однако самый сок — это могучий турбированный 2,5-литровый Т5, который, как оказалось, весьма востребован не только скандинавами, но и их коллегами из «Ford Motor» (с недавних пор им комплектуются «горячие» хэтчбеки Ford Focus ST, а также топовые версии относительно нового семейного минивэна S-Max). Он-то и оказался под капотом вверенного автору этих строк тестового автомобиля.

Ураган. Другие слова излишни. Нет, специально «заряженные» машины, вроде тех же Audi S4, едут, безусловно, быстрее, но от Volvo такого темперамента я, честно говоря, не ожидал. И это при том, что седлать авто с таким мотором мне приходилось не единожды. Малый вес, ровная и мощная тяга – «сотню» автомобиль набирает за какие-то 6,5 секунд, вдавливая в кресло как заправский авиалайнер на взлете. Топливо, правда, уничтожается при этом нещадно, однако, хочу заметить, что кайф того стоит. Впрочем, это не единственная находка. Не ожидал я и столь существенных доработок в шасси. Шведские машины всегда славились комфортом, эта, напротив, представляет собой туго переплетенный комок нервов — не зубодробительный, конечно, но жесткий, собранный и бескомпромиссный. Вот только над настройками системы управления я бы поработал дополнительно — от авто с такими повадками все же ждешь более четких и своевременных реакций. Хотя более спокойным версиям, он, наверное, подойдет как нельзя лучше.

В общем, не разочаровала новинка. Наверняка, придется она по вкусу и многим нашим соотечественникам, столь достойные автомобили на нашем рынке в последнее время появляются все реже, да и стоят они все дороже. За счет этого баланса С30 вполне способна привлечь и старую гвардию, и свежей крови добавить в застоявшиеся было «вольвовские» сосуды. Словом, было бы желание...

Технические характеристики:

Габариты: Volvo C30
Длина (мм) 4250
Ширина (мм) 1780
Высота (мм) 1450
Колесная база (мм) 2640
Масса (кг) 1345
Объем багажника (л) 250/900
Рабо чий объем двигателя (см3) 2521
Макс. мощность (л.с.) 220 при 5000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 320 при 1500-4800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 240
Разгон 0-100 км/ч (с) 6,7
Ср. расход топлива 9,4
   
Цена ($) 22 900—38 400

Источник – Журнал «Автогид» 15 июня 2007 №20(20)

Источник: automaniaru