30 июля 2008 •

С70 - не новое название для Volvo. Но если в 1999 году C70 мог быть или купе, или кабриолетом, то теперь эти две модели превратившись в нечто качественно новое. Volvo C70 – первый совместный продукт Volvo Car Cо и дизайнерского бюро Pininafarina.

Volvo C70. Ветряная голова

Volvo C70. Ветряная голова

Думаю, что первый кабриолет создал человек, которому не хватало в автомобиле главного ощущения — ощущения скорости от напора ветра в лицо и развивающегося за спиной шарфа. Как только наездник променял своего коня на железного зверя с целым табуном под капотом и заперся в кабине автомобиля, ему стало скучно, потерялось чувство слияния с природой, ему стало неважно, какое на дворе время года и какая погода там стоит. Нашлись романтики, пожелавшие все это вернуть — появился кабриолет.

Сегодня на российском рынке официально представлено 29 моделей автомобилей с кузовом кабриолет. От Bentley и Rolls Royse до маленьких скромняг Peugeot 207 CC, Ford Focus и Opel Astra Twintop. Совсем недавно к этой компании присоединился новый игрок — Chrysler Sebring Convertible. Так что выбирать есть из чего. Главное же, что надо учитывать при покупке такого средства передвижения, то, что далеко не каждый кабриолет может стать всепогодным, ведь в основном это машины с мягким верхом, а Россия — не Калифорния. Да, и цена кабриолета будет значительно выше обычного хэтчбека и седана. С учетом этого, кабриолеты, как и мощные спорткары — машины-игрушки, они созданы в первую очередь для получения удовольствия, а не как обычное средство передвижения и не могут быть единственной машиной в семье. А вот нашему сегодняшнему герою теста Volvo C70 теоретически и такая задача по плечу.

Теперь без купе

С70 — не новое название для Volvo. Но если в 1999 году C70 мог быть или купе, или кабриолетом, то теперь эти две модели превратившись в нечто качественно новое. Volvo C70 — первый совместный продукт Volvo Car Cо и дизайнерского бюро Pininafarina. Знаменитый итальянский дизайнер постарался на славу. Даже самый искушенный ценитель авто, подойдя к машине с закрытым верхом, вряд ли поймет сразу, что перед ним кабриолет. Выдать C70 могут только две маленькие детали — разрезные задние подфарники и шов на крыше (механизм складывания крыши здесь трехсекционный). Впрочем, конструкторы и стремились добиться именно такого эффекта. Из модельного ряда Volvo исчезло классическое купе, а появившийся кабриолет смог сохранить его облик в состоянии с закрытой крышей.


Если попросить водителя открыть переднюю дверь, проявится ещё одна деталька, которая укажет, что машина может ездить и без крыши. У обычного купе широкие двери открываются под углом едва ли не 90 градусов, а здесь распахнуть их больше чем на 40 никак не получится (это сделано для увеличения жесткости кузова). Как только открываешь левую дверь, обнаруживаешь 4 кнопки стеклоподъемников, а не 2, как логично было бы предположить. Передние и задние форточки разделены мягкой резиновой прокладкой, исключающей соприкосновение стекол. Их можно открывать по отдельности, а можно все вместе синхронно. За синхронное открытие форточек отвечает дополнительная кнопка, после её нажатия сначала опускаются передние, а затем задние стекла. Задние пассажиры лишены возможности управлять форточками, здесь командует только водитель.

Больше двух сзади не садиться

Кстати, о двух (больше не поместится!) задних седаках. Volvo C70 имеет один из лучших показателей пространства для ног сзади, а машину, с полным правом, можно назвать 4-местной. Закрытая крыша не создает ощущения тесноты и нависания над рослыми пассажирам. В их распоряжении есть ещё и удобные полочки для мелочей, два подстаканника и индивидуальная подсветка, которая расположилась не на привычном для всех автомобилей месте — на крыше, а в двери, на высоте чуть выше локтя. Кстати, очень удобное место. В машине есть даже лыжный люк за центральным подлокотником. Там спрятан чехол, который может пригодиться в случае отказа механизма закрытия крыши.

В качестве дополнительной опции, (как было на тестовом автомобиле) могут быть установлены передние кресла с электрорегулировками и памятью для трех человек. Если с пассажирским сиденьем вопросов нет — три подружки для лихого владельца кабриолета не так уж много, то за рулем такой машины, как правило, один водитель, ну, максимум два. Так что создатели перестарались. А вот руль по высоте и по вылету можно регулировать только вручную. Здесь почему-то решили сэкономить.

Пляжная дискотека

Отдельного упоминания заслуживает качественное аудио. Если вы слушаете FM-станции, то вы без труда получите информацию, кто именно и какую песню поет в данный момент. Правда, эту функцию поддерживают не все станции. Она есть на «Авторадио», «Релаксе» и «Серебряном дожде». Что касается акустики, она разрабатывалась специально для открытого пространства, поэтому установили мощнейший сабвуфер. Может задние пассажиры и не оценят акустический вибромассаж, зато приехали на пляж, открыли крышу и, пожалуйста, дискотека приехала вместе с вами.


На ходу никак

Но для того, чтобы устроить пляжный диско-марафон, надо сначала открыть крышу. В отличие от кабриолетов BMW или Audi, здесь на ходу это сделать не удастся. Вам придется остановиться, чтобы выдвинуть пластиковый поддон в багажнике, на который собственно и ляжет крыша, и лишь затем приступить к трансформации, занимающей ровно 30 секунд. В момент нажатия кнопки «открыть» надо не забывать постоянно давить на педаль тормоза. Итак, процесс пошел. Первую публичную демонстрацию я устроил во дворе своего дома, чем весьма заинтересовал зрителей. Пришлось повторить процедуру несколько раз «на бис», ведь складывание верха кабриолета и его трансформация — настоящее шоу, неизменно приковывающее к себе внимание зрителей. Вряд ли кто-то из зрителей на улице способен уловить момент включения турбины у спорткаров или рассмотреть что же такого особенного в работе пневмоподвески Land Rover или Citroen C5. А вот кабриолет, складывающий свою крышу, выглядит почти как робот-трансформер, и всем хочется увидеть, во что же он превратится. Очень жаль, что на нашем сайте нет видео, и мы не может вам все это показать, но мы постарались максимально отразить все на фото.

Кайф лишь для очень стойких

Ежедневные наблюдения за столичным трафиком показывают, что если уж человек купил кабриолет, то никакая погода (за исключением, может быть, грозового дождя) не помешает ему ездить с открытой крышей. И его не остановят ни чадящие солярой грузовики и автобусы, ни пронизывающий ветер, ни пыль и тополиный пух. Примкнувши на пару дней к когорте счастливых владельцев этих самых кабриолетов, я решил проверить, в чем же кайф такого передвижения, и открыть крышу перед тем, как выехать с пресс-стоянки. Скажу сразу — кайфа не оценил, потому ещё, что плохо подготовился. Не зря все водители кабриолетов ездят в головных уборах, они нужны не только для сохранения прически. Через 40 минут поездки при 30-градусной жаре голову напекло так, что я схлопотал настоящий тепловой удар. В глазах потемнело и все закружилось. Закрыл крышу, включил кондишен на полную, но было поздно. Еле доехал до дома, весь день провел в постели — было совсем не до теста. О других опасностях поджидающих будущих владельцев кабриолетов, поговорим чуть ниже. А пока, заканчивая тему открытия пространства над головой, отметим момент, вычитанный в инструкции. Перед тем, как открыть крышу вам необходимо предусмотреть как минимум 2 метра свободного пространства сверху и 0,2 м пространства между бампером и предметом позади автомобиля.

Что же под капотом?

Увлекшись рассказом о крыше, мы совсем забыли упомянуть о силовых агрегатах, предусмотренных для Volvo C70. Их три- 2,4 i 170 л.с., 2,4-литровый со 140-сильным движком и топовый вариант Т5 230-сильный. Есть возможность выбирать между механикой и «автоматом». Последний — С70 с движком T5, был у нас на тесте. Именно он кажется нам наиболее подходящим к данному автомобилю. Причина в следующем — кабриолеты намного тяжелее своих аналогов с кузовом купе или хэтчбек. За счет того, что, удаляя крышу, конструкторы снижают прочность и жесткость кузова, им приходится компенсировать это, усиливая днище. К нему крепятся мощные профили-усилители, без которых открытая машина при больших скоростях может просто прогнуться. А раз так, то слабенький движок уже не потянет.


230-сильный вполне справляется с возложенной на него задачей. А иногда даже перебарщивает. На специфическом российском асфальте — с колеей, машину начинает бросать из стороны в сторону, и если бы не хваткий руль, это могло бы привести к плачевным результатам. Учитывая, что на колесах стоит низкопрофильная резина 235/40 ZR18, управлять кабриком приходится очень осторожно. Женщинам не рекомендуем вообще. Автомобиль ведет себя на дороге очень агрессивно, поэтому слабому полу лучше бы сесть за руль более бюджетного варианта.

Мелкие «неприятности»

Попробуем подытожить наши впечатления и рассказать, что ждет потенциальных покупателей «летних» или «курортных» машин. Помимо солнечных ударов, они без труда могут подхватить простуду. В открытый салон будут проникать листья, пыль, мелкий мусор с дороги и копоть. О модных прическах и макияже следует забыть (за три дня теста ни жена, ни дочь, ни разу не согласились ехать с открытой крышей, сказав, что подобный экстрим годится только для прогулок по морскому побережью, но уж никак не для Москвы). Ну, и, наконец, обеспечить достаточную герметизацию салона (в открытом виде) и победить сквозняки пока не удалось ни одному автопроизводителю. Volvo в их числе. И, наконец, кабриолеты за счет сложности конструкции намного дороже своих родственников в виде хэтчей или седанов.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4582 х 1836 х 1400
Колесная база (мм) 2640
Снаряженная масса (кг) 1646
Дорожный просвет (мм) 123
Шины 235/40 ZR18
Объем багажника (л) 200/400
Объем двигателя (см3) 2521
Макс. мощность (л.с.) 230
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 320/1500-4800
Макс. скорость (км/ч) 235
Время разгона 0-100 км/ч (с) 8,0
Расход топлива (ср. л/100 км) 9,8 -14,7
(у нас на тесте 14,7 – минимум)
Емкость бака (л) 62
Диаметр разворота (м) 11,8
Цена (руб.) 1 537 900

Благодарим компанию Volvo Car Russia за предоставленный для теста автомобиль.

Стоимость ТО и некоторых запчастей

ТО-1 13 600
ТО-2 13 600
ТО-3 18 400
Фильтр масляный 740
Фильтр воздушный 1490
Фильтр топливный 1800
Свечи 1 штука 590
Колодки передние/задние 4370/3850
Крыло переднее 15 900
Бампер задний 28 300
Капот 18 400
Лобовое стекло 19 200
Фара передняя 17 400
Фонарь задний 8 900

Список стандартного оборудования

Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
Молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова
Интерьер
3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей
Отделка рукоятки КПП кожей
Отделка рычага стояночного тормоза кожей
Отделка салона Bauxite
Подстаканники в центральной консоли
Пониженный пол багажника
Сдвижная шторка в центральной консоли (черная)
Текстильные коврики в салон
Безопасность
ISOFIX для детского сидения
Подушки безопасности водителя и пассажира
Антиблокировочная система тормозов ABS
Боковые подушки безопасности SIPS
Знак аварийной остановки
Надувные занавески безопасности, IC
Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние)
Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья
Система помощи при экстренном торможении, EBA
Охранная система
Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ
Внешняя подсветка автомобиля
Датчик объема противоугонной системы
Датчик уровня автомобиля противоугонной системы
Противоугонная система VOLVO
Система «Мертвый замок» — Dead Lock
Сопровождающее освещение «дорога домой»
Сиденья
Механические регулировки сиденья водителя
Двухступенчатый подогрев передний сидений
Механическая регулировка высоты пассажирского сидения
Подвеска
Система динамической стабилизации и контроля тяги, DSTC
Шасси Comfort (Шасси Dynamic, если AWD)
Тормоза 16.5»
Фонари
Дополнительный стоп — сигнал
Задний противотуманный фонарь с автоотключением
Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера
Разделённые фары ближнего и дальнего света
Климат
Фильтр салона
Электронный климат контроль, ECC
Трансмиссия
Система блокировки рычага КПП, АКПП
МКПП 6 ступеней FWD
Системы
Часы
Интелектуальная информационная система водителя (IDIS)
Маршрутный компьютер
Русский язык для компьютера и магнитолы
Тахометр
Термометр наружной температуры
Аудиооборудование
AM/FM радио с CD-проигрывателем на один диск
Аудиосистема Performance (4 динамика, усилитель — 4×20 Вт)
Вход AUX
Динамики высоких частот в передних дверях
Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
Корректор фар, механический
Круиз контроль
Розетка на 12V в. багажном отделении
Запираемый перчаточный ящик
Отделение для хранения мелочей за центральной консолью
Отделения для хранения мелочей в передних дверях
Передний подлокотник
Пониженный пол багажника

Список дополнительного обрудования тестируемого автомобиля (цены в рублях)

Отделка рукоятки КПП кожей с алюминиевой вставкой
3900
Отделка салона - Virtual White 10300
Отделка салона под шлифованый алюминий 10300
Обтянутое кожей спортивное рулевое колесо с алюминиевой вставкой 7800
Отделка ручки КПП кожей с деревянной вставкой 5200
Сдвижная шторка в центральной консоли (натуральное дерево) 5200
Текстильные коврики в салон в цвет сидений 2600
Отключение пассажирской подушки безопасности 1300
Подсветка в боковых зеркалах заднего вида 2600
Технология - без ключа зажигания 25800
Электропривод водительского и пассажирского сидений 38800
Фары BI-XENON с автоматической регулировкой уровня 25800
Датчик влажности 5200
IAQS, Система тонкой очистки воздуха 5200
АКПП 5 ступеней 51700
Аудио PREMIUM SOUND - 12 громког., усил. 4х70Вт, DolbyProl2 25800
Управление аудиосистемой на рулевом колесе 2600
Сабвуфер 12900
Датчик дождя 3900
BLIS – система информации о наличии транспорта в "мертвых зонах" 38800
Держатель сумок в багажном отделении 2600
Задний парковочный радар 12900
Компас в салонном зеркале заднего вида (зеркало с самозатемнением) 7800
Самозатемняющееся зеркало заднего вида 5200
Омыватели фар 3600
Встроенный телефон GSM 25800
Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей 7800
Электрическискладывающиеся зеркала заднего вида 5200
Итого 348800
Цена тестируемого автомобиля 1 886 700

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru