2 февраля 2011 •

Российский дебют нового седана Volvo S60 состоялся на Международном автосалоне в Москве в сентябре прошлого года. За это время стильный седан уже примелькался на улицах. Нам удалось протестировать дизельную версию новой "шестидесятки".Комментарии (3)
Фото Кирилл Калапов

Силуэт хэтчбека, покатая линия капота, широко посаженная головная оптика с отдельно расположенными диодными габаритными огнями, сильно заваленная задняя стойка, задние фонари-бумеранги. Все эти, казалось бы, разобщенные элементы дизайна вместе составляют единый ансамбль, имя которому новый Volvo S60. А ведь он действительно красив! За время теста о дизайне «шестидесятки» я не услышал ни одного равнодушного отзыва. 


Задние фары в виде бумерангов в темное время суток горят четырьмя узнаваемыми светодиодными полосками. Сильно заваленная задняя стойка придает седану вид хэтчбека.

В салоне S60 – типичный Volvo. Элегантная и хорошо читабельная приборная панель с двумя круглыми циферблатами, внутри каждого из которых разместилось по одному небольшому дисплею. Руль, обшитый кожей, оснащен удобными клавишами и отлично ложится в руки. Традиционная фирменная «парящая» центральная консоль так и не избавилась от нагромождения мелких клавиш. Дань стилю? Поверх консоли разместился экран навигации и различных опций автомобиля, коих набралось немало.


Стильное рулевое колесо с выемками под "хват" удобно ложится в руки.

Путешествовать по дебрям меню можно как с помощью крутилки на «парящей» консоли, так с помощью клавиш на руле. Алгоритм продуман неплохо, все удобно и интуитивно понятно, но почему все так тормозит, как на старом «Пентиуме»? Курсор перескакивает на соседний пункт с ощутимой задержкой после нажатия клавиши. Кроме того, штатная навигационная система частенько путалась и даже пару раз пыталась направить меня в пешеходный Камергерский переулок! Сомнительное вложение почти 113 тысяч рублей.

Вместе с тем в меню есть очень интересная опция смены режима освещения с правостороннего на левостроннее. Эту функцию оценят британские водители, например, если вы решите отправиться погостить в их страну на Volvo S60.  


Внешний вид тестовой Volvo S60 вызывал неподдельный восторг почти у всех опрошенных.

Передние кресла обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой, но обшиты скользкой кожей, которая так и норовит «выплюнуть» водителя, решившего пройти поворот чуть быстрее. Задний диван отформован для двоих пассажиров. Неплохой запас свободного пространства, удобные места, подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей, а также опциональный подогрев — пассажиры на галерке в обиде не останутся. Правда, третий здесь точно лишний. Из-за большого центрального тоннеля удовольствие от поездки он вряд ли получит. За 99 тысяч рублей можно установить в передние подголовники два автономных DVD-проигрывателя. Но чтобы выдвинуть экран, нужно обладать поистине богатырской силой. Тугая пластиковая защелка поддалась мне только с пятого раза.


Задний диван четко отформован под двоих пассажиров. Третьему посередине будет мешать массивный центральный тоннель. В качестве дополнительной опции (16 500 рублей) предлагается подогрев.

Объем багажника в 380 литров на лидерство не претендует. В базовом оснащении под полом прячется лишь ремкомплект, которым можно воспользоваться в случае прокола. За дополнительную плату можно заказать полноразмерную запаску, правда из-за ограниченного пространства в «подполье» лежать она будет прямо в багажнике. Утешение одно – красивый чехол и крепеж, чтобы колесо запасное колесо не болталось в поворотах и при резких торможениях. Трансформация салона сводится к раздельному складному заднему дивану, а для перевозки длинномеров можно сложить и переднее пассажирское кресло. 


205-сильный пятицилиндровый дизель наделяет Volvo S60 хорошей динамикой, которой хватает и в городе и на трассе. В Россию дизельная Volvo S60 поставляется только с АКПП и полным приводом. Средний расход топлива за время теста составил 9,3 литра на 100 км пути.

Под капотом тестового автомобиля разместился 2,4-литровый пятицилиндровый дизель мощностью 205 л.с. Эта версия доступна только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.

205 сил под капотом вполне хватает и в городе, и на трассе. Volvo S60 бодро набирает скорость и не пасует при скоростных обгонах, вполне оправдывая свои паспортные 8,1 секунды до «сотни». Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия работает плавно и четко, при этом задержек, как при переключении вниз, так и вверх, не наблюдается. Для особых случаев присутствует спортивный режим и возможность ручного переключения. Но в спорт-режиме реакции на действие педали акселератора обнажаются до неприличия, а надобность в ручном переключении напрочь отбивает адекватная работа автоматики.


Нарекания вызвала навигационная система, которая постоянно путалась в своих показаниях. Кстати, это одна из самых дорогих (112 900 рублей) опций, предлагаемых для S60. Для задних пассажиров предлагается развлекательная система, состоящая из двух независимых мониторов в подголовниках. Цена кусается - 99 тысяч рублей. Меню излишне заморочено и нелогично.

Если проигнорировать вибрации, которые проникают от дизельного мотора в салон чуть больше, чем хотелось бы, то уже на первых километрах обращаешь внимание на отличный уровень шумоизоляции. В салон фактически не проникают ни посторонние шумы, ни рокот двигателя. Комфортно настроенная подвеска неплохо отрабатывает ямы и ухабы, при этом крены в поворотах умеренные. А вот на дорожную мелочь шасси реагирует сильнее, чем хотелось бы.


Багажник небольшой - всего 380 литров. В качестве бонуса предусмотрен удобный держатель, например, для бутылок с незамерзайкой. Под полом разместился лишь ремкомплект. Запаска - дополнительная опция, да и разместить ее придется прямо в багажнике, под полом она не поместится.

За 67 100 рублей можно установить пакет Driver Dynamic, в который входят гидроусилитель с переменным усилием, а также электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Comfort или Advanced). Большой разницы в режимах мне обнаружить не удалось. В «Спорте» Volvo чуть жестче на «лежачих полицейских» и острее реагирует на мелкие ямки и стыки, а в «комфорте» на трассе появляется намек на боковую раскачку. В целом разница минимальна.


Volvo S60 буквально напичкана различными системами безопасности. City Safety призвана предотвратить столкновение с впередиидущим авто на скорости до 30 км/ч. В качестве опции (129 000 рублей) предлагается пакет Driver Support. В него входят системы, помогающие предотвращать столкновения и обнаруживать пешеходов, а также предупреждающие водителя о том, что он отвлекся. Также Driver Support включает в себя функцию предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и адаптивный криз-контроль, который теперь работает и в пробках.   

Намного более интересна в этом пакете функция переменного усилия гидроусилителя, который с ростом скорости наполняет баранку ощутимым реактивным усилием. Кроме того, побродив по меню, можно наткнуться на выбор усилия поворота руля. С низким усилием «баранка» излишне пустая, а после включения высокого усилия руль становится жестким, почти как на BMW, однако электронный «утяжелитель» слишком синтетический, поэтому и связь с дорогой пропадает. Мне больше всего полюбился средний режим: с ним и обратная связь на уровне, и на парковке удобно.


Фирменная парящая консоль стильная, ручки управления микроклиматом и аудиосистемой удобны. Однако нагромождение клавиш в центре требует привыкания.

«Шестидесятка» неплохо стоит на дуге, резво откликается на движения рулем при перестроениях и отлично держит  скоростную прямую, не требуя постоянных подруливаний даже в колее. При избыточной скорости на входе в поворот как типичный переднеприводник Volvo S60 сначала стремится наружу, после чего под сброс газа начинается плавный уход в занос, которые можно развить с помощью полного привода, добавив газа, чтобы перебросить момент на заднюю ось. Однако бдительная и неотключаемая система стабилизации пресекает все шалости водителя еще в зачатке, позволяя Volvo S60 лишь огрызнуться.


Активные би-ксеноновые фары предлагаются серийно только с самом богатом исполнении Summum, в противном случае за них придется выложить 56 500 рублей. Датчики системы мониторинга мертвых зон располагаются в боковых зеркалах (49 600 рублей).

Внушительный список дополнительного оборудования, которым по самое «не балуйся» был напичкан тестовый автомобиль, включал в себя опциональный пакет Driver Support (129 тысяч рублей). В его состав входят активный круиз-контроль, а также уже знакомая нам система слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой. Если раньше активный круиз работал от 30 км/ч, то теперь Volvo S60 может спокойно двигаться с включенным круиз-контролем даже в пробке. Водителю остается лишь выбрать дистанцию и максимальную скорость и управлять рулем. Управление газом и тормозом Volvo берет на себя.


В качестве альтернативы дизельному мотору предлагаются бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы объемом 1,6 (150 или 180 л.с.) и 2,0 литра (203 л.с.). Коробки - 6-ступенчатая механика и 6-скоростная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями. На вершине находится 3,0-литровый шестицилиндровый турбомотор мощностью 304 л.с. Как и дизель, он доступен только с АКПП и полным приводом.

Еще один электронный помощник именуется Pedestrian Detection. Согласно официальной информации, с помощью специальной видеокамеры система может идентифицировать пешехода ростом не ниже 80 см и при необходимости инициировать торможение до полной остановки. Таким образом, если водитель прозевал выскочившего на проезжую часть пешехода или внезапно затормозивший впередиидущий автомобиль, то система поможет избежать столкновения или наезда. По официальным данным, полностью избежать контакта удастся на скорости не более 35 км/ч, в остальных случаях система поможет смягчить удар.


Интерьер Volvo S60 выполнен сплошь из качественных материалов. Все лаконично и стильно. Эргономика на высоте. Кресла удобны, но отделаны слишком скользкой кожей.

Мне удалось испытать эту систему на парковке около салона дилера Volvo, где я забирал тестовый автомобиль. Volvo S60 самопроизвольно остановился перед надувным пешеходом, точно так же, как в многочисленных промо-роликах. Однако испытывать подобную систему на дорогах общего пользования я не решился. Дело в том, что для безукоризненного срабатывания должно совпасть множество факторов, таких как отсутствие бликов на асфальте, естественное освещение и т.д. В результате полагаться лучше в первую очередь на себя, а уже потом на различных электронных помощников.


Тест "шестидесятки" выпал на сложные погодные условия. Вместе с Volvo мы застали и снегопад, и ледяной дождь. Несмотря на то что момент на заднюю ось передается с ощутимой задержкой, в таких условиях система полного привода оказалась совсем не лишней.

Решившись на покупку Volvo S60, нужно быть готовым раскошелиться. Стоимость по полной упакованного тестового экземпляра с 205-сильным дизелем и полным приводом вплотную приблизилась к отметке 2 500 000 рублей. Цена бензинового переднеприводного Volvo S60, оснащенного 2,0-литровым турбомотором мощностью 203 л.с., колеблется от 1 186 000 до 1 424 000 рублей.

Топовый 304-сильный Volvo S60 T6, который, как и дизельная версия, поставляется только с АКПП и полным приводом, обойдется минимум в 1 799 000 рублей.


 

Самые доступные версии шведского седана появились на российском рынке только в январе. Цена автомобиля, оснащенного бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, начинается от 1 099 000 рублей. Под капотом второй версии разместился аналогичный мотор, выдающий 180 л.с., который работает в паре с трансмиссией PowerShift. Стоимость такого автомобиля в зависимости от уровня оснащения составляет от 1 232 000 до 1 434 000 рублей.


 
 
 

Руслан Галимов

Источник: CarClub