22 июля 2008 •

VOLVO S60

 

25,83 Kb 32,41 Kb 

Двигатель - 2,4 л

Макс. мощность - 140 л.с./4500 об.

Макс. крут. момент - 220Нм/3300 об.

Макс. скорость (км/ч) - 210

Время разгона 0-100 км/ч - 11.1

Расход топлива (л/ 100 км):

город - 9,5

трасса - 8,8

КПП - 5-ступ. автомат

Длина - 4603 мм

Ширина - 1813 мм

Высота - 1428 мм

Снаряженная масса -1428 кг

Шины 205/55R16

Климат-контроль 2 зоны, ABS+EBD,  DSTC+EBA, 8 airbag, легкосплавные диски, полный эл. пакет, ПТФ, кожа+ткань, алл. вставки, встроенное детское сиденье, ламинированные боковые стекла, водоотталкиващее покрытие лобового стекла

Цена$ 32 590 (260 713 грн), цена базовой комплектации$ 30 895 (247 159 грн)

 36,31 Kb

Марат Махмудов, заместитель директора «Казанской школы высшего водительского мастерства»

Так уж получилось, что накануне дня передачи своего Volvo XC70 предшествующей модели на очередное техническое обслуживание официальному дилеру,  мне позвонил коммерческий директор «Автоклуба» с просьбой о проведении тест-драйва «семейного» седана Volvo S60 с последующим резюме. Складывается удачно, подумалось мне в то время, пока моя машина будет на станции, у меня будет возможность поездить на автомобиле, на базе которого, собственно, построен и мой, разница только в типе кузова и трансмиссии. В связи с этим мне было интересно ознакомиться с предоставленным на тест-драйв автомобилем, который имел атмосферный двигатель объемом 2.4 литра, автоматическую коробку передач и так называемый пакет «Оптима», в который входит комбинированный тканево-кожаный салон, встроенная аудиосистема с СD-проигрываетелем, раздельный климат-контроль, система DSTC, подогрев передних сидений, литые диски и еще некоторые опции. Вольно или невольно, но собратьев по родине, то бишь по месту изготовления, мне, как ни крути, но придется сравнивать, тем более что до этого  на «шестидесятке»  мне ездить как-то не приходилось ни разу. Внешне серебристый седан выглядит, несмотря на уже не первый год производства данной модели, вполне современно, я бы даже осмелился сказать, классически-современно, без всякой излишней вычурности, с характерным для всех нынешних моделей «Вольво» плечевым поясом, по которому «с кормы» автомобиля в городском потоке издалека безошибочно определяется автомобиль именно этой марки.

30,16 Kb 27,97 Kb

В салоне для меня все привычно-знакомо: мягкие пластики приятной фактуры с безупречной подгонкой деталей, классические и хорошо читаемые кругляши приборов на приборной панели, на которой есть и индикация включенного режима АКПП, алюминиевые вставки на консоли и в дверях, воздуховоды на средних стойках. Ширины и высоты сзади вполне достаточно для двоих людей, трое в ширину, конечно, поместятся, но не очень габаритных размеров. Для ног места достаточно, но не более того, впрочем, как и в абсолютном большинстве одноклассников. Багажник приличной вместимости практически прямоугольной формы с дополнительными нишами, аккуратно скрытыми под обшивкой, а еще есть возможность складывания задних сидений прямо из багажника, стоит только потянуть за специальные ручки, расположенные по бокам. Про подушки безопасности, да и вообще про системы защиты пассажиров особо распространяться смысла не вижу, так как во всем мире Volvo и безопасность - тождественные и неразделимые понятия, и именно этот смысл у 9 из 10 опрошенных человек ассоциируется при упоминании автомобиля «Вольво». Впрочем, есть одна изюминка и здесь – интегрированные подголовники с защитой от так называемого «плетевого удара».

26,52 Kb 31,52 Kb

Путевой лист на мое имя оформлен, поднятый шлагбаум на выезде с парковки приглашает в дорогу, вперед! На улице вовсю светит солнце, наступила настоящая июльская жара, поэтому первым делом устанавливаю регуляторы температуры (напомню, их тут два) на 21 градус, включаю режим «D» в АКПП и не спеша выезжаю со стоянки. Честно говоря, заявленная отдача мотора в 140 л.с. меня первоначально не впечатлила (на моей-то 210!), тем более что придется все время ехать с включенным кондиционером, потому я без особого энтузиазма и тронулся в путь. Но мои опасения оказались напрасными двигатель вкупе с автоматической коробкой «на все сто» отрабатывают заявленную мощность, без каких либо намеков на кажущуюся сначала малосильность, автомобиль ровно и напористо ускоряется при добавлении газа, пятиступенчатая коробка весьма шустро переключает передачи без какой-либо задумчивости, вовремя подтыкая пониженную под сброс газа. Особенно это заметно при переключении селектора АКПП в положения, расположенные ниже отметки «D». Браво двигателю и коробке! А ведь есть еще модификации «шестидесятки» с турбо-двигателями 2.4 в 170 л.с., 2.5 в 210 л.с., а также с полным приводом! Представляю, какая динамика у автомобиля с двигателем 2.5Т, ведь точно такой же устанавливают и на ХС 90, который намного тяжелее, и тем не менее никаких проблем с разгоном и движением нет. Плавность хода меня тоже впечатлила: S60 на наших далеко не безупречных дорогах не позволяет седокам почувствовать всю «прелесть» наших разбитых дорог, пряча ее где-то в недрах своей подвески, до пассажиров тактильно доносятся только легкие шлепки шин. При этом тестовый седан очень хорошо управляется, практически мгновенно и послушно следуя за поворотом руля и не проявляя склонность к срыву какой-либо оси при прохождении поворотов. Кстати, при движении никаких внешних и внутренних шумов и звуков до ушей обитателей салона не доносится, что свидетельствует о хорошей шумоизоляции автомобиля и качественной его сборке. За всю поездку к климат-контролю нареканий не было никаких, кондиционер исправно охлаждал воздух до комфортного значения при включенном режиме рециркуляции, жара давила только на улице, когда выходишь из машины. В общем и целом автомобиль понравился, это тот редкий случай, когда первоначальное скептическое мнение меняется в лучшую сторону после близкого знакомства. По моему мнению, это очень хороший выбор в «семейном» классе по соотношению «цена-качество-совокупность потребительских качеств». И дело не в том, что я являюсь обладателем «Вольво», тем более что мой автомобиль и тестовый все-таки различаются по двигателю, типу трансмиссии, комфорту подвески, проходимости и т.п., а в том, что это объективная реальность, с которой нельзя не считаться.

36,56 Kb

Олег Шатов, директор «Казанской школы высшего водительского мастерства»

Не буду описывать интерьер – в этом деле и без меня много специалистов, расписавших его в самых сочных красках.  Про экстерьер скажу только «красив». По-хорошему красив. Как хорошо сложенный мужчина с нормальными пропорциями. Про интерьер вспомню лишь, что на подушке переднего сиденья нашёл удобный кармашек, и что сидеть за рулём в шляпе невозможно – её поля упираются в высокий подголовник. Зато шейный отдел позвоночника надёжно защищён от удара сзади. А шляпу, в конце концов, можно положить на заднюю полку. В целом, интерьер спокойный, не раздражающий и выполнен в классическом стиле. Впрочем, знакомство с Volvo я начал не с водительского места, а с пассажирского, да ещё к тому же заднего. Едва усевшись, сразу почувствовал приток холодного воздуха от климатической установки к ногам и в лицо – где-то под передним сиденьем и на средней стойке расположились жалюзи воздуховодов. Голова в потолок не упирается, коленки до спинки сиденья не достают – минимальные условия для комфортной езды обеспечены. Однако вскоре на меня начали накатывать первые признаки начинающейся морской болезни – сказалось действие мягкой подвески, проглатывающей все неровности российских дорог. Но, слава богу, вскоре испытания моего вестибулярного аппарата закончились, и я занял более привычное место – за рулём.

28,01 Kb 32,08 Kb

При спокойном режиме движения посадка достаточно удобная, рулевое колесо регулируется не только по высоте, но и по вылету.  Двигатель объёмом 2.4 литра не обещает ураганного разгона, но отрабатывает на все 140… не процентов, а лошадиных сил. Автоматическая коробка передач Volvo S-60 заслуживает отдельного рассказа. В штатных режимах она в меру расторопная, и переключения со ступени на ступень происходят заметно. При движении по загруженным городским улицам можно уменьшить количество используемых передач до 4-х или 3-х. Тогда уже отпадает необходимость постоянно нажимать на тормозную педаль, а вполне можно использовать торможение двигателем. А вот 2-й передачи я так и не нашёл. Зато нашёл режим  “L” – на малых скоростях он обеспечивает движение машины на первой передаче, а с ростом скорости подтыкает вторую и наоборот, сползает на первую при снижении оборотов. А что? По-моему удобно! Вот только перевод селектора обратно в позицию «Drive» оказался не очень удобен – можно ненароком и на нейтраль переключиться.  А в целом, с таким силовым агрегатом ущербным себя в потоке не чувствуешь, но и гоняться не сильно хочется. Размеренная степенная езда подходит S-60 больше всего. Тем более что при равномерном движении в салоне царит полная (преувеличиваю, конечно) тишина.

Однако, с нашими водителями даже при размеренной, степенной езде нужен глаз да глаз – то юное хамло на тонированной рубероидом «Самаре» подрежет, то очаровательная блондинка зад своего новенького «Лексуса» подставит. Да и пешеходы – тоже не подарок. Так что о спокойной езде остаётся только мечтать, периодически уворачиваясь от тех и этих. При экстренном маневрировании Volvo ведёт себя спокойно – даром, что из Скандинавии. Никакой ярко выраженной недостаточной или избыточной поворачиваемости – всё абсолютно нейтрально. Сначала немного разочаровала резина, раньше времени срывавшаяся на визг, но когда прошёл ту же «змейку» на своей машине, понял, что дело, скорее всего не в резине, а в 30-градусной жаре и раскалённом июльским солнцем асфальте. Повизгивая шинами, «змейку» седан пролетел с приличной скоростью, чётко прописывая все повороты, но крены кузова ещё раз напомнили, что автомобиль не рассчитан на спортивную манеру езды. К тому же и система стабилизации DSTC не предусматривает полного отключения и при выполнении экстренного объезда препятствия включается в работу, едва Volvo начинает «мести хвостом». Нужна ли не отключаемая система стабилизации на таком автомобиле, вопрос открытый, но её наличие ещё раз напоминает о серьёзности подхода шведов к вопросам безопасности своих автомобилей.

Резюмируя свои впечатления о Volvo S-60, я вспомнил избитую фразу: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Но она очень точно отражает сущность объекта нашего теста: удобное, безопасное и, надеюсь, надёжное средство передвижения. 

33,01 Kb

Олег Сорокин, заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Линт»

С чем у меня ассоциируются автомобили марки Volvo?

Прежде всего - это безопасность, безопасность и еще раз безопасность.  Такое мнение у меня сформировалось не посредством  рекламных роликов производителя,  а от увиденного однажды своими глазами. Было это в 1994 году, на штрафной стоянке ГАИ в Москве я увидел Volvo S40 (точнее сказать, то, что раньше таковой называлось)  после страшного лобового столкновения,  в результате которого вся передняя часть данного автомобиля превратилась в кусок металла неопределенной формы. Но настоящий шок я испытал, когда увидел место водителя - жизненное пространство на месте водителя осталось неприкосновенным, было ощущение, что водитель после столкновения просто вышел из машины, правда, выломав дверь…

26,56 Kb 33,23 Kb

Вторая ассоциация при упоминании марки Volvo – это преуспевающий менеджер крупной компании,  средних лет, ценящий в автомобиле, прежде всего, спокойствие, уверенность, максимум комфорта.

И когда представилась возможность «поюзать» яркого представителя данной марки – седан Volvo S60, я с огромным удовольствием воспользовался данной возможностью.

Первое впечатление от автомобиля, когда я сел за руль - это великолепная эргономика места водителя. Все органы управления находятся там, где они и должны быть, даже не надо думать - руки сами находят нужные рычаги и кнопки. Тело принимает то единственное правильное положение, в котором ты сливаешься с машиной в одно целое и получаешь удовольствие от езды. Всё - поехали…

36,22 Kb 26,28 Kb

С первых метров тебя не покидает чувство уверенности, удобства и полного контроля над автомобилем.  Двигатель мощностью 140 л.с. в сочетании с пятиступенчатой АКПП разгоняет автомобиль плавно, но достаточно напористо, причем ты всегда ощущаешь, что в случае необходимости есть достаточный запас  мощности.  Энергоемкая подвеска «проглатывает»  большинство дорожных изъянов, и находящимся внутри водителю и пассажирам будет удобно на любой скорости. «Автомат» передачи переключает быстро, в нужное время, при этом тебя не покидает чувство уверенности и полного контроля над машиной. Передаточные числа автоматической КПП подобраны оптимально. Хороший получился тандем: двигатель – коробка. Рулевое управление достаточно информативно. Тормоза великолепны.  Через 10 минут я уже «сдружился» с машиной так, что даже забыл, что я еду не на своей машине.  Обзорность с места водителя достаточно хорошая, чуть маловатыми показались наружные зеркала заднего вида. Звукоизоляция хороша - вся суета движения остается снаружи, а вам остается только получать удовольствие от езды. 

29,8 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Впервые я посмотрел на эту машину в салоне. Сильного впечатления не получил. Да и двигатель 2.4 140 л.с. вдохновения не прибавил.

И вот тест-драйв. На улице, да еще в серой окраске, машина смотрелась гораздо лучше: чувствуется мускулистость и фирменный стиль. Передняя панель выглядит простенько, дизайн устаревший, но в этом есть свой смак: найти нужную клавишу действительно просто, сел и поехал, ни к чему привыкать не нужно. Понравилось комбинированное сидение из кожи и шершавого материала: удобно и практично. А вот сзади удобств гораздо меньше, трое взрослых тут вряд ли уместятся. Всему виной, наверное, слишком сильный наклон внутрь дверных проемов. Да и подлокотник на задней двери слишком короткий. И места в коленках маловато. Из плюсов: воздуховоды на стойках между передней и задней дверью. Гораздо лучше чувствуешь себя на переднем сидении.

29,84 Kb 26,17 Kb

Перед выездом на трассу немного опробовали машину на «пятачке». В общем, этого и следовало ожидать от машины класса Д: нет излишней жесткости, при поворотах наблюдается относительно большой крен. Впрочем, способность машины хорошо совершать маневры не настолько сильно зависит от жесткости подвески. В этом мы еще раз убедились на нашей любимой дороге из серии поворотов. Машина, при правильно выбранной траектории, проходит этот отрезок на скорости 130 км/ч, обладая хорошим запасом по управляемости. Это хороший результат. Мазда 6 показала себя здесь гораздо хуже. Настройка подвески мне понравилась: она в меру мягкая (нет сильной отдачи от ямок/кочек) и в меру упругая (хорошая управляемость). Ехать по трассе за рулем – одно удовольствие. Обороты небольшие (2000-2100 об/мин), экономичность шикарная. Если отпустить педаль «газа», то обороты падают до 1500, но машина теряет динамику очень-очень медленно. Обгоны грузовиков-тихоходов совершаются быстро и безопасно.

Теперь обратим свое внимание на характеристики двигателя. Вроде бы 2.4 140 л.с. нельзя назвать современным. Ведь даже 2.0 от Kia, Ford, Nissan, Suzuki (мощность от 140 до 145) являются явно устаревшими. Более того, теперь новый 1.8 от Opel или Honda выдает те же 140 л.с.! Но это только поверхностный взгляд. Дело в том, что максимальная мощность у 2.4 достигается уже при 4500 об/мин, в то время как у 1.8 или 2.0 – при 6000! Это можно прокомментировать более наглядно, если вспомнить, что Р(мощность)=Мкр(крутящий момент)*N(кол-во оборотов). Получаем, что величина крутящего момента у 2.4 (при 4500 об/мин) на треть (!!!) больше, чем у 1.8 или 2.0 (при 6000 об/мин). Вот что такое хорошая тяга на низах. Кстати, максимальный крутящий момент у 2.4 – 220 Нм при 3300! Это практически «дизельные» настройки! Опытным путем мы установили, что резкое нажатие на «газ» (с отправлением стрелки в красную зону) не столь эффективно, как мягкое постепенное прибавление «газа», при котором действительно ощущается хорошее ускорение и большой запас по тяге. Отдельно надо отметить великолепную работу 5АКПП, идеально настроенную на этот конкретный двигатель. Все делается плавно, никаких дерганых переключений вниз (такая поспешность - излюбленный вид маскировки устаревших двигателей), мягкое и быстрое переключение. Чувствуется, что величина главной передачи здесь небольшая, ибо главное в этом автомобиле – плавность и запас

по тяге, а не светофорные гонки.

Теперь несколько слов о потенциальных покупателях. Стиль S60 – это солидность во внешнем дизайне, внутренней отделке и огромный запас по безопасности. В 2009 году планируется выпустить серию «Эксклюзив». S60 является солидным претендентом на покупку у тех, кто не гонится, очертя голову, за модой. Ну, и напоследок – сейчас на S60 предлагаются пакеты дополнительных опций по специальной низкой цене.

33,95 Kb

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Это уже второй подвиг подряд на моем счету - тест-драйв в выходные. Эти затянувшиеся праздничные дни как-то выбивают из ритма жизни, и чтоб хоть как-то быть в тонусе, мы решили покататься на Volvo S60. Вообще автомобили марки Volvo выбирают, как правило, «горячие» покупатели, которые приходят в салон не просто посмотреть, а уже готовые клиенты. Это те люди, которые ценят тот статус и комфорт, которые дарит своим владельцам Volvo. Про имидж самого безопасного автомобиля говорить уже не приходится, это как ложка к обеду - само собой разумеется. Итак, что же мы имеем в этот раз. Это, прежде всего, обязательно узнаваемый фирменный стиль, спутать Volvo с другим автомобилем просто невозможно из-за радиаторной решетки с логотипом Volvo (интересно, почему он похож на значок, символизирующий мужское начало) и характерными обводами. Несмотря на то, что тест-драйвный автомобиль в успокоенной версии, но мы все же решили его слегка «пошатать» на небольшой площадке. Хочется сказать как в Центре Управления Полетом, все системы работают, полет проходит нормально: ABS срабатывает в тот момент, когда этого ожидаешь, а системы курсовой устойчивости начинают стрекотать на резком вираже и не дают уйти в занос. Короче говоря, похулиганить не получилось. Да, сразу же очень заметно, как тяжело нагружен руль, и насколько четкий «ноль».  Ну и, конечно же, сразу невольно отмечаешь про себя очень удобные кресла и слепые зеркала. Если на трассе с этим недостатком как-то можно смириться, то в городе информативности зеркал мне явно не хватало. С точки зрения комфорта еще недостаточно места для задних пассажиров в высоту.

30,2 Kb 29,57 Kb

В угоду дизайну скошенной крыши, производитель «украл» жизненное пространство в области головы задних пассажиров. А вот впереди все очень ладно и вольготно, чувствуется все же определенная ориентация автомобиля на водителя. На ходу автомобиль просто песня, понравилось все: и как работает двигатель с АКПП и сама подвеска. Вот оно, истинное проявление сути Volvo. Успокоенность, солидность, комфорт, красота и никакого кича -  практически бесплатный рекламный лозунг. Лицевая панель и панель приборов изготовлены очень лаконично и без излишней толчеи кнопок. Все очень понятно и ясно. Я помню, что в некоторых автомобилях обилие кнопок и клавиш вызывает некоторый испуг, и прежде чем тронуться, приходится внимательно изучить, где что включается. Здесь же просто садишься и едешь, интуитивно все находится там, где ты этого и ожидаешь. Мозг отдыхает и расслабляется, именно такое ощущение вызывает автомобиль на трассе, благодаря легкому ходу, тишине и АКПП с редким свойством работать без задержки и при этом довольно экономично. Перед выездом я обнулил показания компьютера и у нас получился на конец тест-драйва средний расход 10,9 литра на 100 километров, а с педалью той, что справа, мы особо не церемонилась, еще накинем пару литров на случай городских пробок и получим все равно очень хороший результат.  АКПП, как я уже говорил, очень адекватная и «живая». Позволяет крутиться двигателю и при этом практически не тупит. А при сбросе газа обороты моментально возвращаются на отметку в 1500-2000 об/мин. Упругая, невозмутимая подвеска с особой заботой хранит спокойствие и тишину в салоне, дабы не нарушать неспешную беседу пассажиров. Причем такое поведение совершенно не вредит управляемости. То легкое запаздывание за поворотом руля, которое здесь присутствует, с лихвой компенсируется способностями держать траекторию поворота -  как по рельсам. Я, честно говоря, ожидал от автомобиля валкости и небрежной вальяжности, но в результате получил нечто другое, возможно это и есть самая суть Volvo.

39,47 Kb

 

Источник: autoclubkazan