Антидепрессант. Volvo S80 как успокоительное в режиме мегаполиса

18 августа 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.

И, стоя в многочасовой пробке, созданной по поводу очередного срочного дела кого-нибудь из «слуг народа», начинаешь мечтать если не о телепортере, то хотя бы о личном вертолёте. Или о чём угодно другом, экономящем время и нервы.
Не знаю, как хорошо у Volvo S80 получается экономить время в пробках, но вот беречь нервы этот автомобиль умеет и неплохо! Непонятно, каким образом это происходит, но, садясь за руль Volvo S80, перестаёшь обращать внимание на заторы и нервничать из-за пустяков. Возможно, дело тут ещё и в том, что S80 пропускают, безоговорочно. И не только «жигулисты», полминуты назад насмерть бодавшиеся с какой-нибудь иномаркой среднего класса, лишь бы не пропустить, вдруг мгновенно поджав хвосты выражают вам своё подчинение. Да и серьёзные автомобили уступят — настоящие пацаны всегда друг с другом договорятся? Как бы то ни было, вести через город этот чёрный броненосец с номером S80 на борту оказалось совсем легко, да и габариты чувствуются (задний — благодаря парктронику).
Почему я начал с того, что этот автомобиль не напрягает в пробках? А потому, что он такой весь, в любом своём выражении. Автомобиль, который не напрягает, который не будет вас «трясти» из-за всякой ерунды, не важно, плетётесь ли вы в пробке в час пик или закладываете крутой вираж на альпийском серпантине. Этот автомобиль сделает всё как надо, ни на мгновение не заставив вас усомниться в нём.
В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.
Правда, надо признаться, что автомобиль наш уже довольно старенький, и выпускается аж с 1998 года. И за это время его внешность, которая была столь революционной в то время, успела всех шокировать, потом понравиться, затем надоесть и приесться, ну а после просто стать классикой. Сейчас смотришь на этот автомобиль, и кажется, что на нём ездили ещё викинги, варяги и греки. И не верится, что он может быть снят с производства, да ещё и довольно скоро. То есть, внешность этой машины, на мой взгляд, уже не попадает под понятия «нравится» или «не нравится». Volvo S80 — это уже давно вещь в себе.
Салон, конечно, уже немного старомоден. Зато такое качество многим конкурентам и не снилось.
А вот садясь внутрь, и впрямь понимаешь, что салон уже слегка устарел. Впрочем, найти в нём откровенный архаизм тоже не получится, но что-то неуловимое всё же есть. А вот к качеству претензий никаких быть не может. Пластик — мягчайший, и, если надавить на него посильнее, становится страшновато — а обратно он «выгнется»? Выгнется, не волнуйтесь. Кожа — очень качественная, хоть и немного грубоватой фактуры, но это общая черта автомобилей Volvo.
А вот чёрные кнопочки на центральной консоли, пожалуй, ещё пару лет назад, когда их стало модно делать «под алюминий», выглядели бы старовато. Сейчас же, когда вновь в моде чёрный пластик, всё в порядке. Да и с количеством функций, которыми они управляют, проблем нет. Есть и двухзонный климат-контроль, и автоматически включаемый режим рециркуляции, и очень хорошая аудиосистема. Кстати, настраивать её звучание довольно интересно. Чтобы настроить, например, низкие частоты, надо нажать соответствующую кнопку — та выдвинется, превратившись в «крутилку». То есть, можно настраивать каждый параметр не через меню, как обычно, а через отдельную рукоятку. Есть свои небольшие «необычности» и в открытии центрального подлокотника и подстаканника.
Рукоятки складывания спинки заднего сиденья находятся прямо в багажнике.
Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.
Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…
Кресла располагают к размеренному вождению. Места сзади оказалось не так много, как ожидаешь, но всё равно много.
Странно, но почему-то я не ожидал от езды на S80 ничего, кроме запредельной мягкости и гробовой тишины. Строго говоря, S80 тут меня не разочаровала — в ней и правда очень мягко, тихо и комфортно. Мелочи, такие, как трамвайные рельсы, подвеска S80 вообще отрабатывает замечательно, мягко и не «бубня». Но самое интересное — при всём своём комфорте этот шоссейный крейсер ещё и едет просто замечательно.
Ну, здесь же стоит не самый «пенсионерский» мотор — 2,5 литра, с турбонаддувом, развивающий 210 л.с. Уже неплохо. И, в паре с пятиступенчатой коробкой передач, пусть не самой расторопной, но всё же не слишком медлительной и хорошо предсказуемой, динамика у автомобиля получается очень неплохая. Нормальный такой пароход.
Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.
Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.
Ограниченная серия Diamond Collection — это хороший набор опций по весьма привлекательной цене.
Да, конечно, местами S80 уже не дотягивает до современных стандартов. Её дизайн таков, что мало кто заметит ваше приобретение (для кого-то это в плюс), а интерьер, несмотря ни на какое качество, староват и простоват. Да и всяких электронных «фишек», которыми обычно нашпигованы машины этого класса, здесь мало. Но и цена не кусается — базовый S80 Diamond Collection с 2,4-литровым мотором начинается от 43000, а наша версия стоит 49300 долларов. И для тех, кто не гонится за модой, а ценит лишь основополагающие вещи, S80 — неплохое приобретение. А остальным можно порекомендовать подождать S80 нового поколения — у него уже есть и дизайн, и модные штучки. А как он ведёт себя на дорогах, наши читатели узнают уже совсем скоро.
Технические характеристики
Модель S802,5T AWD
ДвигательB5254T4
Макс. мощность210/6000 л.с./об. в мин.
Макс. крутящий момент320/1500-4500 Нм/об. в мин.
Степень сжатия9.0:1
ТрансмиссияАвтоматическая, 5-скоростная
Электросистема
Емкость аккумуляторной батареи520A
Максимальный ток генератора120A
Топливная система
Объем бензобака72 л
Рекомендуемый бензинНеэтилированный
Октановое число98-91
Потребление топлива
Городской цикл14,8 л/100 км
Загородный цикл8,0 л/100 км
Смешанный цикл+A4910,5 л/100 км
Эксплуатационные характеристики
Разгон до 100 км/ч7,9 с
Максимальная скорость210 км/ч
Вес автомобиля
Базовый вариант в снаряженном состоянии1604 кг
Максимальный вес2140 кг
Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами)1600 кг
Размеры кузова
Длина4849 мм
Ширина1832 мм
Высота1452 мм
Колесная база2791 мм
Передняя колея1582 мм
Задняя колея1560 мм
Дорожный просвет148 мм
Объем багажника
ISO V210424 л
Рулевое управление
Диаметр окружности разворота13 м
Комплектация протестированного автомобиля
  • Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION™
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • 2 боковые подушки безопасности (SIPS)
  • 2 боковых занавеса безопасности (IS)
  • Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS)
  • Ремни безопасности с преднатяжителями
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона
  • Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock»
  • «Вежливая» подсветка
  • Бортовой компьютер
  • Очистители фар
  • Электрические стеклоподъемники
  • Двухступенчатый подогрев передних сидений
  • Электропривод сидения водителя с 3-мя позициями памяти
  • Электропривод переднего пассажирского сидения
  • Круиз контроль
  • Текстильные коврики салона
  • Запасное колесо на литом диске
  • Аудиосистема HU-850 HIGH PERFORMANCE Dolby Surround Pro Logic® II (усилители 4×50W + 1×25W, 9 динамиков, CD чейнджер на 6 дисков)
  • Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости
  • Система динамической стабилизации (DSTC)
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Литые диски PHOENIX (размер шин 215/55 R16)
  • Кнопки управления аудио системой на руле
  • Подстаканник в заднем подлокотнике
  • Датчик дождя
  • Отделка рычага стояночного тормоза кожей
  • Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня
  • Система качественной очистки воздуха
  • Отделка салона под дерево
  • Датчик парковки задний
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством Volvo Car Russia.
За кадром

Источник: DRIVE.ru