Volvo S80 Exе. Интеллектуальный автомобиль ищет водителя-единомышленника.

25 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

В разных классах существуют роскошные автомобили. Среди люкс-седанов – это и BMW 5 серии, и Mersedes Е-класса и Audi A6. Но есть еще Volvo S80 с приставкой Exе (Executive) – воплощение современной скандинавской роскоши в каждой детали.

Volvo S80 Exе. Интеллектуальный автомобиль ищет водителя-единомышленника

Volvo S80 Exе. Интеллектуальный автомобиль ищет водителя-единомышленника

В разных классах существуют роскошные автомобили. Среди люкс-седанов — это и BMW 5 серии, и Mersedes Е-класса и Audi A6. Но есть ещё Volvo S80 с приставкой Exе (Executive) — воплощение современной скандинавской роскоши в каждой детали. От экстерьера с целеустремленным дизайном и просторного светлого салона до гармоничного мощного двигателя мощного двигателя V8 4,4 литра.

Помимо стильности и мощи машина обладает ещё и интеллектом, главное применение которого — безопасность и ещё раз безопасность. Автомобиль способен понимать, оценивать и контролировать дорожную ситуацию. И водитель такого авто реже, чем водитель машины-конкурента испытывает напряжение и стресс в случае опасности. Каждая деталь в салоне ориентирована исключительно на заботу о водителе и пассажирах, порой эта забота может показаться даже назойливой и излишней.

Зуммеры пищат отовсюду заботясь о вашей безопасности

О чем идет речь? Например, о том, что вы не успеете проехать и 5 метров, как зуммер начнет пищать, напоминая вам о непристегнутых ремнях. Сигнал будет усиливаться до тех пор, пока вы не прислушаетесь и не пристегнетесь. Передние и задние парктроники на каждом светофоре будут сигнализировать обо всех проходящих мимо пешеходах. Конечно, если вам такая забота не нравится, можете сигналы отключить, но лучше этого не делать. Припарковаться можно просто идеально, всего за 30 см от препятствия вы услышите непрерывный писк. С обгонами и перестроениями тоже никаких проблем — система BLIS (информирование о наличии авто в мертвых зонах), работающая с помощью цифровых камер, установленных в боковых зеркалах, не даст вам совершить неверный маневр (о ней мы уже рассказывали в предыдущих тестах Volvo).

Но и это не все. Сидя в Volvo, вы вряд ли захотите близко подъезжать к идущей впереди машине — загорится красная лампа у лобового стекла, зазвучит мощный звуковой сигнал, замолчит магнитола и встроенный телефон. А ещё раньше машина начнет подтормаживать — это включится система CWBC, которая работает на скоростях от 10 до 170 км/ч. То же самое происходит, если вас резко подрезали или вы неверно рассчитали дистанцию перед обгоном. Установленный на передней решетке радарный датчик постоянно следит за дистанцией. Система гораздо раньше водителя вычисляет опасность столкновения и заранее готовит тормозную систему к ускорению отклика на педаль, увеличивая давление тормозной жидкости.


Помимо этого в S 80 Exе есть ещё и адаптивный круиз-контроль, который способен соблюдать заданную вами заранее скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Нажимать на педаль тормоза на трассе не придется — ваша скорость автоматически уменьшится и сравняется со скоростью идущего впереди автомобиля. А как только дорога освободится, Volvo S 80 опять наберет заданную скорость. В темное время суток при открывании багажника автоматически загораются задние габариты. Опять же конструкторы позаботились о том, чтобы вас заметили. Возможно, кое-что из названного покажется лишним, некоторые функции можно отключить или перенастроить, но тогда вам просто не стоило покупать Volvo, в котором почти 25% от цены автомобиля составляет стоимость систем безопасности.

Английский язык учить не придется

С интерьером, как вы сами понимаете, у S 80 Exе тоже все на высшем уровне. Все настройки машины и управление бортовым компьютером исключительно на русском языке. Все кнопочки и ручки удобны и функциональны. Единственная к ним претензия — крутилки, отвечающие за уровень звука приемника и его настройки совпадают по диаметру с теми, что регулируют климат-контроль. Трудно их различать, приходится отвлекаться от дороги. И если звуком удобно управлять с руля, то температуру так не отрегулируешь.

Водительское и пассажирское кресло регулируются в широком диапазоне. Водительское имеет память настроек на трех человек (с функцией запоминания положения боковых зеркал). Рулевая колонка с бесступенчатым регулированием позволяет водителю выбрать максимально удобное положение.

Вся обстановка внутри салона успокаивает и расслабляет. Задние пассажиры могут посмотреть в дороге любимый фильм или наслаждаться суперзвуком из 12 динамиков Dynadio с усилителем 5×130 Вт. Правда, три из этих динамиков явно лишние. Огромный передний над центральной консолью хочется убрать из-за того, что он сильно бликует в лобовом стекле, два задних тоже не прибавляют обзорности.


К мелким недостаткам S 80 можно отнести то, что солнцезащитная шторка заднего стекла поднимается и опускается вручную. Несолидно для авто бизнес-класса. Также и задние подголовники, которые складываются легко, нажатием кнопки по центру консоли, возвратить в исходное положение можно только вручную, выйдя из машины. Кстати, не нажимайте на эту кнопку, если сзади кто-то сидит, ударит по голове — мало не покажется.

Ключ с интеллектуальным брелоком системы РРС можно не доставать из кармана, двери откроются, как только вы подойдете к машине. Запираются они легким прикосновением к кнопке на внешней дверной ручке. Заводится машина нажатием кнопки.

Славно тянет

Топовый V8 не издает никаких шумов, хотя сразу дает почувствовать, что под капотом целых 315 «лошадей». Впрочем, это не так уж много для большого по габаритам и весу автомобиля с 4,4-литровым мотором. Но за счет внушительного крутящего момента разгон у S 80 мощный, агрессивный и, пожалуй, даже грубоватый, при кикдауне в кресло вжимает достаточно сильно. Загруженность машины практически не отражается на её динамике. Даже при наличии 4 пассажиров с багажом, загруженным в огромный багажник с небольшим проемом, она едет как пустая.

Как и в ряде других моделей Volvo, у S 80 есть адаптивная подвеска с тремя режимами «comfort», «sport» и «advanced». В принципе, разница не ощущается, слабые неровности подвеска отрабатывает на все сто, а вот ямы и ухабы демпфирует с глухими ударами, передающимися на кузов. Если бы не идеальная шумоизоляция, то комфорт бы заметно снизился. Инструкция советует в основном использовать режим «Sport», который снижает боковые крены, обеспечивает более быстрый отклик рулевого колеса и более жесткое демпфирование. При дожде и гололеде следует включать «Comfort», а на дорогах типа немецких автобанов — режим «Advanced».


Гораздо заметнее ощущается изменение поведения автомобиля при переключении режимов на работе 6-ступенчатого автомата. В режиме «Sport» автомобиль приходит в состояние полной боевой готовности и стремится рвануть вперед с любой скорости и передачи. Это достигается за счет обострения связи между двигателем и педалью газа. Плавность переключения АКПП просто на идеальном уровне. Короче говоря, едет автомобиль, как и подобает каждому в данном классе. А временами, особенно по гладкой прямой дороге, даже лучше, чем конкуренты.

Долой аллергию

А ещё у конкурентов нет кое-каких примочек в салоне, которыми может похвастаться Volvo S 80. Если у вас аллергия, вы с трудом передвигаетесь по улице весной и летом, тогда Volvo S 80 просто создан для вас и в машине вы будете чувствовать себя гораздо лучше, чем в любом другом месте. В Volvo S 80 есть система контроля качества воздуха в салоне (IAQS). Она отслеживает содержание в окружающем воздухе вредных примесей (угарный газ, озон нижних слоев атмосферы, двуокись азота) и при необходимости временно закрывает наружные воздухозаборники. Фильтр с активированным углем предотвращает попадание пыли, пыльцы и неприятных запахов в салон. Система также поддерживает в салоне оптимальную комфортную влажность с учетом погодных условий. В дополнение к IAQS есть ещё и система CZIP (Clean zone interior package), устанавливающая микроклимат в салоне и исключающая любые намеки на присутствие аллергенов. Если температура воздуха превышает 10 градусов Цельсия, то при открывании автомобиля с помощью брелока запускается 60-секундный вентиляционный цикл.

Про подогрев и охлаждение передних и задних сидений можно не писать, естественно, эти опции имеются. Но задние сиденья таят в себе ещё пару сюрпризов. Первый — подлокотник сзади легко превращается в детское кресло. А если дети с вами не едут, тогда, откинув крышку, вы найдете нишу под два стеклянных бокала и встроенную открывалку для бутылок. За подлокотником есть ещё одна ниша. Там спрятан холодильник с металлической обшивкой (основной его механизм расположен в багажнике) емкостью в 11,5 л. В нем без труда умещаются 2–3 литровые бутылки с водой. Проверить точно какую температуру он способен поддерживать нам не удалось. Протестировали мы его просто — купили мороженое, упаковали его на всякий случай в пакет (вдруг растает и потечет!) и ездили с ним часа три. Мороженое перевозку выдержало и осталось вполне кондиционным. А это означает, что в холодильнике никак не выше 6–8 градусов.


Привет от «фадера»

Как уже отмечалось выше, все настройки и сигнальные надписи в S 80 русифицированы. Перевод, правда, получился в некоторых моментах достаточно забавным. Пытаясь изменить настройки звука, мы увидели надпись «бас» (это понятно!), затем — «дискант», что видимо, должно означать высокие частоты, а затем загадочное слово «фадер» (т.е. fader), перевести которое шведам оказалось не под силу.

Каким же нам видится потенциальный покупатель Volvo S 80, готовый выложить за него 3 млн рублей? Таким, например, как известный Кутюрье Валентин Юдашкин, считающий, что «у этой машины есть чему поучиться. В ней есть доля прагматичности и стабильности без погони за внешними эффектами. Она консервативна и комфортна, а это для меня самое главное». Трудно с ним не согласиться.

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании Volvo Car Russia за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4851 х 1861 х 1493
Колесная база (мм) 2835
Снаряженная масса (кг) 1881
Полная масса (кг) 2320
Шины 245/45 R17
Объем багажника (л) 480
Объем двигателя (см3) 4414
Макс. мощность (л.с.) 315
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 440/3950
Макс. скорость (км/ч) 250
Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,5
Расход топлива (ср. л/100 км) 11,9-17,9
Емкость бака (л) 70
Цена (базовая) (руб.) 2 264 600

А вот за это ещё придется доплатить!

Спортивное рулевое колесо из дерева
7800
Отключение пассажирской подушки безопасности
1300
Держатель сумок в багажном отделении 2600
Адаптивный круиз-контроль 64600
Система предупреждения об опасности столкновения 64600
Блокировка замков задних дверей с электроприводом 2600
Технология - без ключа зажигания 25800
Датчик обнаружения сердцебиения в автомобиле 25800
Ламинированные боковые стекла с водоотталкивающим покрытием
25800
Механический замок багажника 2600
Электропривод пассажирского сиденья 18100
Амортизаторы Nivomat, автоматическое выравнивание кузова 15500
Система «FOUR-C» 64600
Фары BI-XENON
38800
Датчик влажности 5200
Парковочный подогреватель c таймером, топливный 25800
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла 2600
Система «чистый воздух», CZIP
7800
Теплоотражающее ветровое стекло 12900
Электрический подогреватель воздуха (быстрый прогрев салона)
10300
Гнездо для наушников, для задних пассажиров 7800
Система развлечения для задних пассажиров (DVD) 77300
Bluetooth - система синхронизации мобильного телефона с аудиосистемой а/м
25800
BLIS – система информации о наличии транспорта в «мертвых зонах»
38800
Розетка на 12V в багажном отделении 1300
Встроенный телефон GSM 25800
Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей 7800
Солнцезащитная шторка заднего стекла 6500
Держатель для очков 800
Парковочный радар, передний и задний 20700
Прикуриватель 1300

В итоге получаем стоимость дополнительного оборудования в сумме 613 200 рублей. А это означает, что стоимость максимально укомплектованного автомобиля (без навигационной системы) составляет 2 877 800 рублей (или почти $120 000). Далеко не смертельная цифра по сравнению с конкурентами в лице Audi или BMW.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru