14 сентября 2007 •

V50 — это не что иное, как грузовой аналог седана S40, а заодно и появившегося совсем недавно хэтчбека С30. От своих родственников этот автомобиль, в общем-то, отличается лишь характерной формой кузова.

Volvo V50. Полста

Volvo V50. Полста

Еще совсем недавно сесть за руль «сарая» в нашей стране считалось чуть ли не плохим тоном — менее спортивный (по сравнению с хэтчбеком) и еще менее престижный (по сравнению с седаном) универсал прочно ассоциировался с шестью сотками и их неизменным приложением в виде дюжины мешков с картошкой и набором пиломатериалов. Впрочем, с тех пор многие наши соотечественники, оценив достоинства этих авто, в корне пересмотрели свои взгляды. Да и сами производители не стоят на месте — универсалы, в большинстве своем, перестали ассоциироваться с грузоперевозками, а превратились в авто с весьма стильной внешностью и спортивным характером. Даже в элитном сегменте обрели популярность Audi A6 Avant или экзотичный Chrysler 300C Touring.

Но есть автомобили и попроще — например, не самый маленький в линейке шведской «Volvo» универсал V50. В отличие от большинства автопроизводителей «семейная» политика скандинавской компании предполагает изначальное разделение модельного ряда на седаны и универсалы: первые обозначаются латинской литерой «S», на шильдиках последних красуется победная «V», причем, «лишнюю» десятку они имеют и в числовой «характеристике». Таким образом, V50 — это не что иное, как грузовой аналог седана S40, а заодно и появившегося совсем недавно хэтчбека С30. От своих родственников этот автомобиль, в общем-то, отличается лишь характерной формой кузова. «Семейные» же черты в экстерьере универсала замечаешь моментально — и рельефные обводы с ярко выраженным «плечом», и солидная решетка радиатора с фирменной эмблемой, и мускулистый передок с элегантными глазами-фарами. Корма при этом сильно напоминает не столько более «взрослую» линейку «семидесяток», сколько флагманский кроссовер XC90, от которого V50 позаимствовала мужественные вертикальные фонари. Кому-то такая стилистика, может, и не понравится, но факт остается фактом: автомобиль смотрится куда солиднее номинальных одноклассников, среди которых Opel Astra Caravan, VW Golf Variant, Saab 9-3 и одноплатформенный Ford Focus II. В то же время, «пятидесятка» неплохо смотрится и на фоне более престижных аналогов от «Audi», «Mercedes-Benz» и «BMW». По большому счету, автомобили Volvo выступают в роли некоего связующего звена между машинами массового сегмента и премиум-брендами, что привлекает к ним людей не только из первой группы, но и из второй.

Интересно, что бы сказали поклонники марки, появись «летящая» центральная консоль в салоне этого Volvo в середине 90-х. Вряд ли сторонники консервативной компоновки оценили бы новшество по достоинству, но десять лет спустя даже они примирились с необходимостью следовать современным веяниям автомоды. Сегодня этот универсал обладает в своем классе одним из самых оригинально сложенных интерьеров, в котором органично сплелись и ультрамодный Hi-Tech, и солидная основательность. Приятный на ощупь, крупнозернистый пластик передней панели, минимум разношерстной «металлической» отделки, кажущийся дефицит которой с лихвой компенсирован за счет все той же центральной консоли.


Эргономика салона, как и положено отпрыскам легендарной марки, прописана отменно. В активе — удобная посадка как на переднем, так и на заднем рядах, достойный набор регулировок. Сиденья, обладающие практически идеальным, с точки зрения анатомии, профилем — это вообще разговор отдельный. Лишенные привычного вида подголовников эти «полуковши» оборудованы уникальной в своем роде, фирменной системой WHIPS, защищающей позвоночник и шею седока при ударе сзади. Словом, как и во всех более престижных моделях компании, все пассажиры V50 будут путешествовать не только с максимальным комфортом, но и с максимально возможной защитой. Единственное, что может огорчить в данном случае — некоторый недостаток пространства в плечевой и локтевой зонах. Но это, учитывая размеры кузова, неизбежно.Рассуждая о недочетах, стоит обратить внимание на переключатели, размещенные на центральной консоли, точнее, на их количество и размеры. И если расположение тех или иных кнопок после нескольких дней постоянного их использования запомнить, все-таки, можно, то во втором случае придется попотеть. Попасть пальцем в нужную клавишу, учитывая их концентрацию на единицу площади, довольно проблематично, особенно это касается органов управления вентиляцией салона (кнопки, задействованные в акустической системе, на многих авто продублированы на руле).

Багажник автомобиля заслуживает отдельного разговора. Само грузовое отделение (учитывая размеры универсала) оказалось более чем достойным, причем это касается не только полезного объема, но и удобства в его использовании. Мало того, что в пятиместном варианте в отсек без хлопот поместится более 400 грузолитров, высота подъема пятой двери и широкий проем позволят без проблем погрузить приличного размера поклажу. Еще один заметный плюс багажного отсека V50 — абсолютно ровный пол, который остается таковым даже после полной трансформации. Процесс превращения универсала в фургон прост и логичен: опрокинул подушку, уложил в образовавшуюся нишу спинку, и «сундук» готов. После трансформации полезный объем багажника может быть увеличен до 1307 литров. При необходимости, кстати, его также можно укомплектовать рядом опционных сеток и специальных креплений, существенно облегчающих процесс перевозки поклажи.

Загрузка, к слову, для этого авто - фактор немаловажный, еще и потому, что только в этом случае V50 проявляет те качества, которые мы привыкли ассоциировать с машинами, выходящими из-под «вольвовского» пера. Незагруженный универсал, вопреки ожиданиям, едет довольно жестко и нервно. Нельзя сказать, что он «козлит» — достаточно энергоемкая подвеска достойно отрабатывает выбоины и неровности; к месту и острый руль. Однако от представителей этого шведского семейства ожидаешь большей плавности хода. Минимальные крены, беспрекословное повиновение воле водителя при маневрировании... Автору этих строк он даже напомнил хэтчбек С30, обладающий повадками спортивного болида. Видимо, стремление инженеров компании привлечь молодежь отразилось на членах именно этого семейства.

Настройки силового агрегата и стандартной 5-ступенчатой МКП лишь подтверждают это предположение. Хорошо знакомая отечественным покупателям по Ford Focus 2-литровая 145-сильная «четверка» отличается весьма приличной тягой, которая доступна в более чем широком диапазоне оборотов. Одним словом, ни о какой «вольвовской» вальяжности тут речи не идет. Быстрые, четкие ускорения, отменная работа «коробки», весьма неплохая устойчивость на высоких скоростях, сопровождающаяся, правда, пропорциональным снижением как акустического, так и динамического комфорта. И это при том, что V50 по сути своей так и остался обычным «гражданским» универсалом, изначально рассчитанным на преодоление пространства между точками «А» и «Б» в компании домочадцев. В заключение стоит поговорить о его стоимости. Базовым мотором для V50 стал известный фордовский 1,6-литровый агрегат, оснащенный 5-ступенчатой коробкой. За пустой автомобиль дилеры попросят без малого 700 тысяч рублей, что в переводе на привычные для нас заокеанские доллары составит порядка 26 000 условных единиц. Следующий вариант – с мотором 1,8 литра - обойдется уже в 755 тысяч рублей. Представленный же в этом материале автомобиль будет стоить не меньше 807 тысяч рублей. При этом стоит учитывать, что АКП к этим версиям не поставляется. «Автомат» и система полного привода доступны покупателям универсалов с моторами рабочим объемом 2,4 и 2,5 литра, но и цены тут для семьи со средним достатком, естественно, становятся более чем ощутимыми. В итоге стоимость V50 можно без труда довести до отметок $40 000 и даже $50 000, впрочем, как показывает практика, определенным спросом пользуются даже такие непопулярные, на первый взгляд, исполнения.

Технические характеристики:

 

Габариты: Volvo V50
Длина (мм) 4514
Ширина (мм) 1770
Высота (мм) 1452
Колесная база (мм) 2640
Масса (кг) 1369
Объем багажника (л) 417/1307
Раб. объем двигателя (см3) 1998
Макс. мощность (л.с.) 145 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 185 при 4500 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 210
Разгон 0—100 км/ч (с) 9,6
Средний расход (л) 7,4
   
Цена ($) 26 000—42 000

Журнал «Автогид» 14 сентября 2007 № 33(33)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru