Шестое чувство

20 января 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Водителю больше не о чем беспокоитьсяшведский кроссовер «видит» все, что скрыто в мертвой зоне, знает, когда нужно притормозить, и ни в коем случае не позволит человеку заснуть за рулем. Если вы не обладаете шестым чувством, его сполна заменят электронные системы Volvo XC60.

Он приковывает взгляды, порождает любопытство и разжигает желания. Причин как минимум две: внешняя привлекательность модели и престиж марки. То есть, конечно, и техника великолепная, но без этих качеств даже самому продвинутому кроссоверу на успех рассчитывать не приходится. На Volvo, конечно же, понимали, как жестка конкуренция, поэтому сделали правильную ставку. В первую очередь это относится к цене. Автомобиль стоит меньше, чем Audi Q5 или Mercedes GLK, и почти вровень с BMW X3. «Швед» – один из самых доступных компактных премиум-кроссоверов. Разница в цене с другими небольшая, но ее достаточно, чтобы подбить на следующий шаг тех, кто привык к менее дорогим приобретениям, равно как и тех, кто, насытившись «немцами», ищет на смену им что-нибудь новенькое. Чтобы сесть за руль шведского кроссовера, достаточно выложить $ 47 254 (378 027 грн) Сумма, конечно, немаленькая, но и не заоблачная, особенно с учетом того, что получаешь за эти деньги.

Правда, если турбодизельной версии с индексом D5 предпочесть бензиновую с трехлитровым мотором Т6, развивающим 285 л.с., цена стремительно рванет вверх, до отметки $ 57 268 (458 137 грн) XC60 – это пропуск в заветный премиум-сегмент. Безупречное качество здесь проявляется во всем – от материалов отделки салона до уплотнителей дверей. Интерьер специальным образом обработан, чтобы свести к минимуму выделение материалами вредных веществ. Атмосфера в салоне абсолютно нейтральная и чистая, так что люди, страдающие аллергией, могут путешествовать без малейших опасений. Фанатики чистого воздуха могут даже приобрести систему тонкой очистки воздуха ($ 186 (1 485 грн)), и тогда при повышении температуры за окном до +10° С в салоне будет обеспечен постоянный воздухообмен.


ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
XC60 не так уж мал – места на борту хватает пятерым. По ширине, особенно на высоте плеч, его можно сравнить со «старшим братом», XC90. Длина салона такова, что задним пассажирам ничто не мешает. Объем багажника тоже неплох, хотя порог расположен высоко. Впрочем, для кроссоверов это характерно. Зато очень удобна подъемная перегородка: если вещей немного, багажник делится на две части, и по полу ничего кататься не будет.

Водителю настолько удобно за рулем, что кажется, будто Volvo делает сиденья по индивидуальной мерке. Боковая поддержка безупречная. Приборная панель сделана в том же духе, что и у всех последних Volvo, а органы управления здесь еще удобнее. Единственная претензия – к управлению навигационной системой: в отличие от того, как это сделано на других моделях марки, кнопки здесь упрятаны за спицей руля. Чтобы добраться до них, нужны пальцы пианиста. Но в общем и целом практичность торжествует.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ
Как ни удивительно, самая серьезная недоработка, отмеченная нами, касается активной безопасности. Президент и генеральный директор шведского концерна, помнится, заявлял: «XC60 – самая безопасная из моделей Volvo». Не верить ему нет оснований, ибо поработали шведы действительно на славу. Но почему же они забыли на торцах дверей пристроить хотя бы светоотражающие полоски? Ведь открытую дверь в темноте запросто можно и не заметить.

Зато по части активной безопасности создатели предусмотрели практически все. Есть множество систем, которые помогут уберечь кроссовер от столкновения и всегда готовы подстраховать водителя. Так, если его, к примеру, сморит сон, и автомобиль «заступит» за разделительную линию разметки, тут же включится зуммер. А когда дистанция до идущей впереди машины становится слишком маленькой, начинает мигать красная лампочка.

 

 

Следить за дорожной обстановкой рассеянному водителю помогает лазерный луч. Две телекамеры держат под контролем мертвые зоны слева и справа. Активный радар регулирует скорость автомобиля с учетом ситуации. А еще, конечно же, задействованы все привычные системы безопасности, положенные любому современному автомобилю. Все это не может не оказывать положительного влияния на настроение водителя – за рулем XC60 напрягаться не хочется, а это тоже своего рода удовольствие от управления автомобилем. Естественно, ничего спортивного не подразумевается.

Что рулевое, что коробка – все настраивает на «туристический» темп: едем спокойно и при этом совсем не медленно. Именно во время размеренной неторопливой поездки и раскрываются все лучшие стороны нового шведского кроссовера. Требовать от двигателя слишком многого не хочется – старый добрый пятицилиндровый турбодизель с системой питания common rail (2,4 л, 185 л.с.) и так вынужден вывозить на себе две тонны. Этот агрегат позволяет без заминок вписываться в поток, несмотря на ограниченные возможности. Но стоит притопить педаль газа, как тут же поднимается рев, что не пристало автомобилю с амбициями, претендующему на место в ряду престижных внедорожников.

Но если ехать без резких ускорений, в салоне XC60 довольно тихо. Двигаться по скоростной магистрали особенно приятно: уровень комфорта – как на хорошем седане, тем более что и аэродинамика проработана отменно. Вот только ямы лучше объезжать: даже на небольших неровностях потряхивает ощутимо. А куда было деваться инженерам – настройки пришлось делать внедорожными, клиренс увеличивать. Ведь это все-таки кроссовер! Не дай бог какой-нибудь умник возьмет да и съедет с асфальта. 

 

 

 

 

 

ЦИФРОВАЯ АНАЛОГИЯ.
Щиток смотрится эффектно, аналоговые приборы дополняет цифровой дисплей.
Передние сиденья очень удобны, на задних отметим практичные подголовники.
В начале продаж модели в Европе Volvo дарила покупателям подножки.
  

 

 

Источник: quattroroute