Volvo XC70. Многостаночник.

29 февраля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Вседорожники, которые в старой советской классификации назывались универсалами повышенной проходимости (УПП), — автомобили исключительно самобытные, по сути, не вписывающиеся ни в один из общепринятых классов.

Volvo XC70. Многостаночник

Volvo XC70. Многостаночник

Вседорожники, которые в старой советской классификации назывались универсалами повышенной проходимости (УПП), — автомобили исключительно самобытные, по сути, не вписывающиеся ни в один из общепринятых классов. Это не обычные кроссоверы, а машины, созданные в соответствии с концепцией best of both («лучшее из обоих миров»). Они сочетают в себе и свойства off road моделей, и черты абсолютно гражданских дорожных авто. От первой группы им достались вместительность, проходимость и безоговорочный комфорт, от второй — достаточно горячий по современным меркам темперамент и довольно престижное оформление. Грамотное соединение подобных качеств — дело, мягко говоря, нелегкое, поэтому заняться созданием вседорожников может позволить себе далеко не каждый производитель. Скорее всего, именно этим и обусловлена крайняя малочисленность подкласса. Ведь сегодня, как и 10 лет назад, в нем насчитывается всего… три автомобиля: некогда мегапопулярный у отечественных нуворишей (и, соответственно, угонщиков) Audi Allroad, столь же культовый Subaru Legacy Outback и куда менее пафосный, но ничуть не менее достойный Volvo XC70, по старой памяти именуемый в народе Cross Country.

Людская память, кстати — главный враг этого автомобиля. Ведь его до сих пор считают машиной для примерного семьянина, который вынужден еженедельно форсировать грязные проселочные дороги, выбираясь на дачу. Возможно, первый Cross Country, показанный ещё в 1997 году, и был таковым. Однако шведы упорно и целенаправленно старались избавиться от стереотипа, и свой универсал XC70 они позиционировали уже как премиум-автомобиль со всеми вытекающими отсюда стилистическими и техническими последствиями. Новое поколение модели лишь подтвердило их стремление.

Радикальное изменение имиджа той или иной модели специалисты Volvo никогда не приветствовали. Исключение, пожалуй, составил период перехода марки под контроль группы Ford, которая превратила убыточного в тот момент производителя в довольно сильного соперника, способного потеснить не только номинальных конкурентов, но и представителей элитного дивизиона. Словом, нынешняя реинкарнация модельного ряда с точки зрения дизайна по большому счету оказалась простой формальностью и в очередной раз продемонстрировала обывателям присущий марке консерватизм. Он вполне объясним: от добра не ищут, к тому же, будучи членами дружной европейской семьи, шведы всегда претендовали на некоторую самобытность, в том числе и в сфере автопроизводства.

В общем, описывать экстерьер нового XC70 нет резона. Во-первых, машина сильно напоминает предшественника, а во-вторых, как две капли воды похожа на однофамильный универсал V70. Главное отличие от последнего — неприкрытая внедорожная сущность. И хотя сотрудники фирмы вполне справедливо не позиционируют XC70 как чистый внедорожник, они сделали все, чтобы модель максимально приблизилась к данному классу машин. В частности, её кузов получил мощные пластиковые накладки на передке, колесных арках и боковинах — они придали облику «семидесятки» основательность и некоторую брутальность.


Изменилась и непосредственная конструкция автомобиля. Как и V70, Cross Country базируется теперь на платформе флагмана легкового модельного ряда Volvo седана S80. По сравнению с предшественником выросли габариты, увеличилась колесная база… Обновилась и трансмиссия — правда, революционной трансформацией это не назовешь ни при каких условиях. Доводка шасси в данном случае была сведена к банальной инсталляции в него различных электронных систем, призванных увеличить комфорт пассажиров и водителя. Последнего, кстати, ещё дальше отстранили от непосредственного управления машиной. В частности, в базовом исполнении появилась система контроля на спуске, удерживающая скорость авто в пределах 10 км/ч. В качестве опции теперь предложено и уже проверенное на предыдущих поколения вольвовских седанов активное шасси, меняющее жесткость амортизаторов (автоматически или по требованию водителя). За связь между колесами, как и раньше, отвечает электронно-управляемая муфта Haldex, которая при необходимости перераспределяет крутящий момент между осями. Ещё одним символическим новшеством можно считать увеличившийся до 210 мм дорожный просвет (у предыдущих версий он составлял 209 мм).

Сходство с флагманом становится очень уж очевидным, когда принимаешься за осмотр салона. Машины эти по сути своей идентичны — та же приятная на вид и на ощупь фактура материалов, те же по цвету и архитектуре двухэтажная передняя панель и уходящая в корму изогнутая центральная консоль… Но вряд ли это недостаток, ведь все положительные качества предыдущих поколений здесь сохранились, а некоторые даже усилились. Салон «семидесятки» буквально обволакивает своих обитателей, настолько он комфортен. Сиденья, диапазоны регулировок, различные вспомогательные системы… Ни о каких проблемах с размещением бренных тел пассажиров и речи не идет. К тому же во втором ряду, как и раньше, предусмотрена установка фирменных детских кресел в виде поднимающихся подушек заднего дивана. Кстати, наверняка покупателям понравится и автоматическая система вентиляции салона, которая активируется при температуре выше 10 

Источник: automaniaru