4 января 2008 •

Новый Volvo XC70 прибыл на тест с мотором 3.2 л, шестидиапазонным «автоматом» и кожаным салоном с вентилируемыми сиденьями. Универсалов повышенной проходимости на нашем рынке четыре: Skoda Octavia Scout, Subaru Outback, Audi Allroad и Volvo XC70.


Самый доступный – Octavia Scout, стоит от $36 000. Outback дороже – от $39 000. Еще более «кусающийся» – XC70 по цене $45 000 – $55 000. Стоимость Allroad – уже беспредел: от $86 000. Впрочем, чешские и японские универсалы никогда не относились к сегменту премиум, а Volvo, как и Audi, напротив, всегда позиционировали себя как производителей люксовых автомобилей.





В салон Volvo попадаешь как в массажный кабинет. Отовсюду проглядывает забота о теле водителя. Рычаг АКПП не просто удобен, ощущения от манипуляций с ним настолько гармоничны, словно он всегда был в твоей руке. Руль отделан теплой матовой кожей с необычайно приятной для ладоней фактурой. Кстати, кожа подвергнута специальному дублению и с годами должна стать еще красивее. Бархатные настройки гидроусилителя проходят между упругостью и мягкостью так элегантно, что сам процесс общения с гидронасосом уже наполняет мозг расслабленностью и цветными мультфильмами из снов Бананана. При парковке или движении с малой скоростью рулевое колесо вращается без больших усилий. На высокой скорости руль уже менее податлив, а реакции автомобиля более быстры. Можно выбрать уровень чувствительности рулевого управления исключительно под свой характер, используя три разные настройки.

Ни за что не поверю, что подвеску нового XC70 проектировали суровые шведские инженеры. Мужчины просто не способны сотворить такое. Наверное, это сделала подруга или даже мама конструктора, когда тот простудился и не смог выйти на работу. Вместо сухих расчетов и алгоритмов в подвеску заложены в первую очередь забота и нега...

С остальным, однако, все примерно так же. Двигатель мягко посылает автомобиль вперед вслед за педалью газа. Автоматическая коробка не затягивает с переключением, не дает раскручивать мотор и настраивает водителя на релаксирующую волну.





ВЕСЬМА ЭКОНОМИЧЕН
Рано или поздно расслабленный стиль езды наскучивает и появляется желание подразнить «шестерку» резким выпадом правой ноги. Volvo на это скажет: «Есть у меня кик-даун, а ты как думал?», но радости от диалога будет мало. Лучше избегать резких движений, прыгая не более чем на одну ступень коробки вниз. И виражи проходить спокойнее. Слишком мала боковая поддержка сидений. В повороте пилота перекашивает.

Стрит-рейсеров все равно ждет сюрприз. Это ручной режим. Он позволяет выкручивать двигатель до 7000 оборотов, пока не сработает ограничитель. Погонять можно. Только музыку надо выключить и прервать пассажира на полуслове, чтобы зря воздух не сотрясал – потому что никаких звуков, кроме рычания «шестерки», в Volvo слышно не будет, и этим тоже стоит насладиться.

Рядный шестицилиндровый 238-сильный бензиновый двигатель весьма экономичен. За время теста «кушал» всего-то 21 литр на 100 км в городском режиме. Не нравится? Есть вариант с дизелем. Полностью алюминиевый пятицилиндровый 185-сильный турбодизель нового поколения довольно приемист и технически продвинут: непосредственный впрыск, common rail и изменяемая геометрия турбины. Кроме того, мотор весьма компактен. Это не только уменьшает общий вес машины, но и серьезно повышает безопасность водителя и пассажиров при фронтальном ударе.

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC70





СПОКУХА, БЕЗ ПЕНЫ!
Прошвырнуться по бездорожью было бы сплошным удовольствием. Жаль, низок бампер и хлипок пластиковый обвес по кругу. Удалось проверить офф-роудные качества только на одном из ближайших подъемов, при съезде с дороги. Безопасно и комфортно съезжать по наклонной Volvo умеет, в чем ему помогает электронная система помощи при спуске с горы. Лазать он тоже не боится. Грунт был сухим, но зыбким, а покрышки дорожными. Поэтому я специально остановился в конце подъема, ожидая, что XC70 начнет боевые (буксовые?) действия, чтобы позорно не скатиться вниз. Я ошибся. Без подгазовки, без суеты, пены и каких-либо телодвижений Volvo перевалил через горку и с достоинством оглянулся на стоящего внизу фотографа, ожидавшего хотя бы короткой офф-роудной схватки. Так действует передовая система полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction. Мотор без истерики проворачивает все четыре колеса.



НЕ ТОЛЬКО ПРЕМИУМ
Обновленный универсал понравится всем, кто ценит удобство и уют. После поездки остаются одни приятные ощущения. Разочаровывают только скромный клиренс и пластиковый обвес. Без них было бы веселее.


Источник: Club4x4