15 сентября 2006 •

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ, фото автора и Михаила ГРАБОВСКОГО

Прежде чем на это решиться, они провели «клинические» исследования. Пусть вас не смущает медицинский термин: словом «clinic» маркетологи называют изучение общественного мнения, определение и уточнение состава «фокус-групп». Понятно, что и слово «фокус» в данном контексте не имеет отношения к трюкачеству, хотя… Положа руку на сердце, опасаюсь я этих клинических фокусников! Пойдешь на поводу и забудешь, что главное — это сам продукт, в нашем случае — автомобиль. Несет он отблеск искры божьей — будет и успех. А коль искры нет… Эти всезнайки-маркетологи пролопочут что-нибудь об изменении конъюнктуры, получат свой гонорар — и сгинут в поисках новых заказчиков. Да-да, бывают исключения. Но как только в разговоре о новом автомобиле начинают козырять «клиникой», становится тоскливо.

Да, на автосалоне в Детройте шведы показали Volvo C30 Concept. Да, опросили публику, и публика верещала: какой, мол, стильный автомобиль, мы бы от такого не отказались! И в Милане публика верещала, и в Стокгольме… Но бьюсь об заклад: машину этим «фокус-группам» показывали, пардон, задом. Я же не только походил вокруг нее кругами, но и поездил. Причем на самой мощной версии — Volvo C30 T5.

В замке зажигания — заглушка в виде ручки. Если с собой есть электронный ключ, то этой ручкой пользуешься как обычным ключом: зажигание, стартер… Но чтобы не провоцировать угонщиков (вдруг подумают, что хозяин оставил в замке ключ?), заглушку, пожалуй, лучше извлечь Управление светом организовано на немецкий манер — рукояткой слева от рулевой колонки

Ничего не скажешь, стильная корма! А заднее стекло «домиком» — не просто стекло, но и крышка багажника, или, если угодно, третья дверь. Хотя сами вольвовцы по сей день плавают в терминологии, и их можно понять. Ведь если Volvo C30 — трехдверный хэтчбек (а что же еще?), то открывающееся стекло следовало бы называть третьей (или задней) дверью. Но какая это, к черту, дверь — это люк! А за ним — узкий и неудобный, хотя по-прежнему красивый проем. Поэтому модель С30 величают не хэтчбеком, не купе, а «двухдверным автомобилем». А что погрузочная высота вышла как у внедорожника (по моим прикидкам, около 80 см), не беда: в этом 230-литровом багажнике все равно поместится немного. Но закроешь стекло — и снова глаз не оторвать. Если на этом этапе и завершить знакомство, то… В общем, мне б такую. Но я продолжил знакомство.


Поведение в предельных режимах можно смело назвать надежным и безопасным, но той точности реакций, которой радует соплатформенный Ford Focus ST, здесь нет

Вид в профиль можно назвать привлекательным лишь при условии, что зрительная память все еще хранит рельефный силуэт кормы. Но забудешь — и перед тобой просто автомобиль, просто современный хэтчбек. А то, что у «спортивной» версии Т5 на 20 мм уменьшен дорожный просвет, обернулось визуальным ощущением усталости: будто от долгой и нещадной эксплуатации в передней подвеске просели пружины.

Спереди — просто Volvo. А черная «подводка» фар интригует лишь тем, что кажется, будто на автомобиле еще остались куски «камуфляжного» скотча: что будет, если отодрать ленту?

Придираюсь? Да! Потому что роскошная корма породила несбыточные надежды. Это нечестно.


Выгодное «ходовое» отличие Volvo C30 T5 от построенного на той же платформе «заряженного» хэтчбека Ford Focus ST в том, что на высоких скоростях Volvo не мечется из стороны в сторону, а спокойно, уверенно стоит на прямой

Утверждать, что Volvo C30 — это хэтчбек или, если угодно, двухдверка на базе седана S40, тоже нечестно: кузов абсолютно новый, хотя платформа все та же, изначально разработанная для «второго» Фокуса, — стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. И гамма двигателей близка: от четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов объемом 1,6 л до пятицилиндрового 220-сильного турбомотора — именно того, что стоит под капотом Volvo C30 T5. Выходит, что Volvo C30 T5 — это практически то же самое, что Ford Focus ST 220? Тогда бог с ней, с обманчивой кормой: сейчас заведем мотор — и наверстаем!

В салоне по-вольвовски свежо, светло, лаконично и стильно. А руль просто шикарный: внутренний ободок — из алюминия, есть приливы, а те места, что в контакте с ладонью, обшиты кожей разной выделки. Как и на Фокусе ST, здесь шестиступенчатая «механика» с тросовым приводом, электрогидравлический усилитель руля («чистая гидравлика» — только на машинах с бензиновыми моторами 1.6), но ключ не обычный, а электронный: из кармана его можно не доставать, а зажигание и стартер включать ручкой — подобно обычному ключу, она вставлена в замок зажигания. Включаю. Затем — первую передачу, потом вторую…

Салон — стильный, легкий и воздушный. Нет и тени немецкой «ультимативности»! Заимствованная у Volvo S40 «парящая» центральная консоль не просто красива, но и радует дружеским алгоритмом управления всеми функциями. Главное — нет ощущения перегруженности и боязни, что тебе никогда в жизни не освоить эту «игровую приставку» Сиденье на версии Т5 хоть и «текстильное», зато с богатым набором электрорегулировок, включая память на три положения. Сиденье удобное, с довольно длинной подушкой, но спортивным его никак не назовешь
Проход на задние сиденья — с премудростями: сначала ремень безопасности нужно освободить из скобы в нижней части переднего сиденья, затем с помощью кнопки на спинке сиденья отодвинуть его вперед, потом откинуть спинку, а дальше, усевшись назад, повторить все в обратной последовательности. Сами же задние сиденья хоть и не допускают присутствия третьего пассажира, но хороши. Они слегка смещены к центру, благодаря чему видишь не только подголовники и затылки сидящих спереди, но и любуешься пейзажем. Вполне хватает и запаса для ног

Похоже, меня вновь обвели вокруг пальца! Впрочем, никто ведь и не обещал, что Volvo C30 T5 поедет так же, как Ford Focus ST 220, но… Это совсем другой автомобиль! Естественно, 220 «лошадей» заставляют машину ехать быстро, напористо, но — без тени азарта. Не иначе, те же маркетологи нашептали, что «фокус-группе» излишняя спортивность ни к чему. Поэтому пусть рычаг коробки передач работает мягче, пусть плавнее будут реакции на газ и пусть тише работает мотор. Педаль в пол, на спидометре — почти 220, а акустическое наполнение салона — лишь легкий шум шин и ветра и, самую малость, звук мотора. Так что датские динамики Dynaudio можно не насиловать всеми 650 ваттами пятиканального цифрового усилителя Alpine. В общем, акустический комфорт на высоте.

Реакции на руль — мягче, чем в Фокусе ST, но при этом они и более «растянутые»: напряженный скоростной поворот приходится атаковать в два приема. Сначала автомобиль слегка кренится, а затем чуть резче ожидаемого ныряет в вираж, заставляя «распускать» руль. Но если с ростом скорости тот же Focus ST впадает в пляску святого Витта, дергая руль на каждой неровности и норовя соскочить с траектории, то Volvo радует нордической стойкостью. Свою роль сыграли шины с более высоким профилем, а еще — иные настройки подвески, включая жесткость «резинок». Ехать быстро легко и приятно. По крайней мере по прямой.

Но откровенная «двухместность» задних сидений (там, считай, два отдельных «стула», причем с раздельными, отстоящими друг от друга примерно на 10 см спинками) разрушает ощущение уюта. Раздельные спинки задних сидений перестали быть «барьером» между водителем и задним стеклом: такое впечатление, что едешь на хэтчбеке со сложенным в «грузовое» положение задним сиденьем — сзади пустота. Зато ничто не мешает обзорности назад, если не считать того, что заднее стекло довольно узкое. Но Volvo C30 отвечает на это системой BLIS — Blind Spot Information System, то есть системой информации о ситуации в «слепых» зонах. В корпуса боковых зеркал встроены миниатюрные камеры, и если «на хвосте» со смещением влево или вправо затаился преследователь, то в «корневище» зеркальца загорается лампочка: мол, повремени с перестроением. Забавная опция.

Когда в «слепой» зоне оказывается автомобиль, система BLIS зажигает лампочку, предупреждая об опасности Встроенные в боковые зеркала повторители сигналов поворота стали уже традиционными  

А вот IDIS, Intelligent Driver Information System — это уже стандартное оборудование всех машин, оснащенных встроенным телефоном. Суть в том, что если телефонный вызов приходит в неподходящий момент, то система придержит его до лучших времен. Это касается и SMS. Как IDIS отличает подходящий момент от неподходящего? Неподходящий — это когда включены «поворотники», когда вращается руль или нажимаются педали газа или тормоза. Логично. Но если не нравится, систему можно отключить.

В дополнение к климат-контролю можно заказать IAQS, Interior Air Quality System: если в окружающем воздухе датчики обнаружат слишком много угарного газа, то система вентиляции автоматически перейдет на рециркуляцию. Такую штуку предлагали еще для Volvo S80 предыдущего поколения. Интересно будет проверить ее на московском Садовом кольце — поди, из-за постоянно включенного режима рециркуляции придется всю дорогу дышать своим же выхлопом. Еще неизвестно, что хуже.

Само собой, там, где Volvo, там и разговор о пассивной безопасности. Несмотря на то что Volvo C30 на 220 мм короче седана S40, результаты всех видов ударных испытаний, как уверяют разработчики, были по меньшей мере не хуже. Побывав несколько раз в роскошном вольвовском центре пассивной безопасности, верю!

А что до спортивности Volvo C30 T5… Это ведь не спорт, а спортивность! Есть бег, а есть улыбчивый джоггинг. Главное — чтобы кроссовочки, носочки и шорты были с модным лейблом. Словом, life style, стиль жизни.

Смотришь на чужбине на это роскошное «бедро»
— и вспоминаешь… А ведь есть что-то от Porsche 911!
В подполье «бардачка» — ни «запаски», ни «докатки», а лишь компрессор и герметик. Но форма ниши явно говорит о том, что здесь можно пристроить и «докатку». Скорее всего, так и сделают на машинах, которые будут поставляться в Россию Багажник мал, а погрузочная высота — слишком велика. Зато каждую из спинок легко откинуть вперед, причем как со стороны багажника, так и из салона

А кого пресловутые маркетологи видят в числе тех 65 тысяч покупателей, что ежегодно могут стать владельцами «двухдверного автомобиля» Volvo C30? Во-первых, 75% из них будут европейцами, причем больше всего жителей Германии, Испании, Англии, Франции, Швеции и Голландии. Три четверти из них впервые примерят на себя роль «Volvo-драйвера» — раньше они ездили на автомобилях других марок. Маршруты передвижения — между домом, офисом, другим домом или фитнес-центром. Иногда — за город. Знакомо. В общем, автомобиль для современных и стильных горожан, не чуждых приобщению к раскрученным брендам. Еще предполагается, что на борту, как правило, будет не более двух человек, то есть владельцы — люди если и семейные, то пока бездетные. Эдакие продвинутые эгоисты. А еще говорится, что Volvo C30 отлично подойдет на роль второго автомобиля в семье. Тут уж никаких сомнений! Но с оговоркой, что первый автомобиль в семье — тоже Volvo C30. Как ни крути, но главная прелесть тут — вид сзади, а потому выезжать из дома нужно одновременно на двух машинах. И, как на велотреке, время от времени уступать лидерство друг другу. Маячит перед тобой роскошная корма — и ты радуешься, что точно такая же и у тебя.

Только не спрашивайте о ценах: по воле обстоятельств ваш покорный слуга оказался первым журналистом, севшим за руль этой машины! А официальная премьера пройдет на осеннем автосалоне в Париже. Известно лишь то, что в Европе автомобиль будет в среднем на 6—7% дешевле седана Volvo S40 в похожей комплектации. Если это правило распространится и на Россию, то топ-версия Volvo C30 T5 будет стоить $37000, а самый доступный автомобиль со 100-сильным мотором объемом 1,6 л — $21300. В России «живые» машины появятся только в феврале будущего года, и до этого времени у нас еще будет шанс поездить на этой необычной машинке. С другими моторами, в других комплектациях — и, чем черт не шутит, акценты могут измениться. Тем более что для российского рынка, скорее всего, предусмотрят крышечку или шторку, прикрывающую содержимое пусть и маленького, но все же багажника. Пусть будет еще одна интрига.

Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль Volvo C30
Модификация 1.6 1.8 2.0 2.4i T5 1.6D 2.0D D5
Тип кузова 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек
Число мест 4 4 4 4 4 4 4 4
Длина, мм 4252 4252 4252 4252 4252 4252 4252 4252
Ширина, мм 1782 1782 1782 1782 1782 1782 1782 1782
Высота, мм 1447 1447 1447 1447 1447 1447 1447 1447
Колесная база, мм 2640 2640 2640 2640 2640 2640 2640 2640
Колея спереди/сзади, мм 1548/1544 1548/1544 1548/1544 1548/1544 1548/1544 1548/1544 1548/1544 1548/1544
Объем багажника, л 233 233 233 233 233 233 233 233
Снаряженная масса, кг 1204—1404 1204—1404 1204—1404 1204—1404 1204—1404 1204—1404 1204—1404 1204—1404
Двигатель бензиновый, с распред. впрыском бензиновый, с распред. впрыском бензиновый, с распред. впрыском бензиновый, с распред. впрыском бензиновый, с распред. впрыском и турбо-
наддувом
дизельный, с турбо-
наддувом
дизельный, с турбо-
наддувом
дизельный, с турбо-
наддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 5, в ряд 5, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 5, в ряд
Рабочий объем, см3 1596 1798 1999 2435 2521 1560 1997 2400
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,4 83,0/83,1 87,5/83,1 83,0/90,0 83,0/93,2 75,0/88,3 85,0/88,0 81,0/93,2
Степень сжатия 11,0:1 10,8:1 10,8:1 10,3:1 9,0:1 18,3:1 18,5:1 17,3:1
Число клапанов 16 16 16 20 20 16 16 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/74/6000 125/92/6000 145/107/6000 170/125/6000 220/162/5000 109/80/4000 136/100/4000 180/132/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000 165/4000 185/4500 230/4400 320/1500—4800 240/1750 320/2000 350/1750—3250
Коробка передач механи-
ческая, 5-ступенчатая
механи-
ческая, 5-ступенчатая
механи-
ческая, 5-ступенчатая

механи-
ческая, 5-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)*

механи-
ческая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
механи-
ческая, 5-ступенчатая
механи-
ческая, 6-ступенчатая
механи-
ческая, 5-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
независимая, пружинная, McPherson, со стабилиза-
тором
Передние тормоза дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
Задние тормоза дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
дисковые, вентилиру-
емые
Максимальная скорость, км/ч 185 200 210 220 (215) 240 (235) 190 210 220
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8 10,8 9,4 8,1 (8,8) 6,7 (7,1) 11,9 9,4 8,4
Расход топлива, л/100 км  
смешанный цикл 7,0 7,3 7,3 8,4 (9,0) 8,7 (9,4) 4,9 5,7 6,9
Емкость топливного бака, л 52—62
Топливо бензин АИ-91—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-91—98 бензин АИ-91—98 бензин АИ-91—98 дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Источник: АвтоРЕВЮ