Спорт и динамика. BMW 320 против Volvo S40
15 августа 2006
С этих автомобилей начинается премиум-сегмент. Эти машины достаточно компактны и универсальны для городской езды, но одновременно престижны и комфортны. Они могут похвастаться практически всем тем, чем влекут их старшие собратья — и в плане двигателей, и в плане комплектации. На них не стыдно приехать на самую гламурную тусовку, но в то же время и для поездки в налоговую они сгодятся.
Почему мы решили сравнивать BMW 320 с Volvo S40, хотя формально это машины разных классов? Да всё просто — классы классами, а в длину эти две машины отличаются чуть больше, чем на три сантиметра. А главное — похожи цены, двигатели и позиционирование автомобилей их производителями. Оба — довольно солидные, но компактные седаны со «спортивным» характером. Хотя, скажете, BMW престижнее? Со стороны может быть, но вот дорогу обоим автомобилям уступают одинаково охотно. Вот и проверим, стоит ли переплачивать за «немца», когда есть вроде бы не уступающий ему швед.
Точнее, даже превосходящий, если верить техпараметрам и комплектации. Смотрите — двигатель S40 объёмом 2,4 литра развивает 170 л.с. и 230 Нм момента, тогда как у баварца эти показатели скромнее — 150 л.с. и 200 Нм. Вроде бы немного, но, забегая вперёд, скажу, что перевес «шведа» в 400 мл и один «горшок» оказался вполне чувствительным.
Комплектация у Volvo тоже богаче. В обоих автомобилях есть двухзонный климат-контроль, «ксенон», парктроник. А в довесок ко всему тому, что уже есть в BMW, Volvo имеет встроенный телефон, кожаный салон с электрорегулировками сидений, электропривод складывания зеркал, «продвинутую» аудиосистему с очень хорошим звуком, CD-чейнджер и ещё много чего.
При этом S40 остаётся дешевле своего конкурента. Так что же это получается, более быстрый и роскошный S40 размажет по стенке серый «бумер»? Погодите, давайте не будем заниматься сравнением по переписке, а посидим и покатаемся в машинах.
Салон Volvo выглядит просто и легко благодаря «чистому» дизайну без лишних линий и светлым материалам отделки.
Салон Volvo неплох. Дизайн чем-то напоминает мебель от IKEA — всё просто, но симпатично и аккуратно, без лишних понтов. Есть даже некоторые изыски. Главный из них — это, конечно же, «парящая» в воздухе центральная косоль. Правда, вживую это необычное решение в глаза не бросается. В остальном же — светло, спокойно. Только вот фактура пластика и кожи у Volvo традиционно грубовата, в результате чего сами материалы выглядят не так качественно, какими они на самом деле являются. Вот потрогаешь — другое дело. «Визуальному удешевлению» салона S40 способствует и нейтральная зелёная подсветка приборов. Даже несмотря на то, что Volvo общается с водителем на русском (!) языке.
А кто там говорил о спортивности? В интерьере S40 её не чувствуется. Сиденья хоть и не плоские, но всё же скорее комфортные. Руль слегка великоват, да и посадка вполне гражданская. Хорошо, что у «эски» очень большие диапазоны регулировок, особенно руля. Уселся вроде бы удобно, ан нет — правая нога упёрлась в острое ребро этого самого «дизайнерского изыска», центральной консоли. Перенастроил руль — проблем нет. Ещё один недостаток красивых вещей — они часто не очень-то удобны. Вот и на Volvo, в её безусловно красивой центральной консоли, все кнопочки очень мелкие и натыканы очень близко друг к другу. Придётся привыкать.
Cзади места в BMW намного больше — там будет удобно даже рослым людям, в то время как в Volvo, наоборот, удобно устроятся лишь невысокие. В качестве «компенсации» за это S40 предлагает два встроенных детских кресла.
Сзади, конечно, сидеть как-то можно. Но желательно, чтобы ваш рост был небольшим, иначе не поздоровится — тесно! И не только викингам, но и вполне обычным людям. Зато если вы ребёнок, то будет вполне просторно, а для детей «промежуточного» роста в заднем диване даже есть откидные «бустеры». Это, кстати, наводит на мысль, что основными покупателями S40 в Volvo видят молодые семьи с детьми до 10 лет — им как раз подойдёт размерчик — места сзади детям хватит, а багажник и так неплохой.
Внутри BMW намного более серьёзен, и местами даже мрачен. Но что касается удобства, то тут он ничуть не уступает своему конкуренту.
Салон BMW — дело другое. Тут темно и даже немного зловеще. Никакой скандинавской лёгкости — только сумрачный немецкий гений. После S40 садишься в кресла с мёртвой хваткой, смотришь на диковато-красные приборы, чёрный пластик — и становится немного не по себе. Но это — игра на контрастах. А так, интерьер BMW ничуть не менее продуманный или качественный, чем у Volvo. Он, может, внешне и не пышет гостеприимностью, но садишься и понимаешь, что уходить отсюда не хочется. Отличный трёхспицевый руль, цепкие сиденья с электрорегулировкой и боковой поддержки (которая даже в самом «слабом» положении держит лучше, чем у Volvo), низкая и правильная посадка — здесь всё создаёт драйверский настрой. Эргономика тоже хороша. Удачное для наших загазованных городов решение — кнопка включения рециркуляции находится прямо на руле. Впрочем, у Volvo в этом плане ещё лучше — там она включается автоматически.
Да и для сидящих сзади, как ни странно, BMW предпочтительнее — места здесь существенно больше, за что пассажиры наверняка простят ей и тёмную отделку салона, и отсутствие «кожи». Вот, сразу видно, куда пошли дополнительные сантиметры длины «трёшки». А багажники, между тем, примерно одинаковые. Разве что в BMW есть только лючок для лыж (и то за доплату), а Volvo предполагает полноценную трансформацию задней части салона.
Передние кресла BMW намного более «цепкие», чем в Volvo, зато S40 лучше подойдёт для дальней дороги.
Комплектация баварца, конечно, победнее. И электрорегулировок, кроме боковой поддержки, у сидений нет, и аудиосистема простенькая. Само собой, на BMW всё это можно заказать дополнительно, но тогда машина будет ещё дороже.
Заводим моторы. У BMW всё по-модному — вставляем ключ без «жала» в разъём, жмём кнопку запуска двигателя и поехали! Volvo более традиционна — здесь тоже «электронный» ключ, но его всё же нужно поворачивать, как на обычных автомобилях. Звук каждого из моторов хорош по-своему. На BMW он весьма громкий, агрессивный и породистый. Даром, что сам двигатель — четырёхцилиндровый. Звук Volvo не такой громкий, зато его пятицилиндровые мотивы в голосе делают его очень необычным и вполне, надо сказать, приятным.
Но хватит прелюдий, давайте уж быстрее за дело! Со старта первой уходит Volvo. Да, разница в объёме и количестве цилиндров берёт своё — шведский автомобиль намного динамичнее. Тяги хватает всегда, а при интенсивном разгоне особенно радует короткий, но сочный «подхват» на самых верхах, возле отсечки. Получается интересно — прямо перед переключением на передачу вверх машина вдруг ещё больше оживляется и прыгает вперёд. «Трёшка» медленнее, хотя по звуку мотора кажется, что она уже выходит на первую космическую, в то время, как на самом деле она маячит в заднем зеркале S40.
Но в жизни приходится не только разгоняться со светофоров, но и ездить в потоке. И в этом плане удобнее BMW — прежде всего, из-за «автомата». Хотя в обычном режиме он периодически «тупит», в спортивном он переключается весьма быстро и своевременно. Коробка на S40 похуже, хотя её тоже не назовёшь слишком медлительной. Просто лучшее — враг хорошего. Впрочем, Volvo компенсирует это мощностью двигателя, но управлять разгоном всё равно удобнее на BMW.
Управляемость — вот основное отличие этих двух автомобилей. Когда пересаживаешься в BMW из Volvo, кажется, что тут в комплектации нет даже усилителя руля — настолько он кажется тяжёлым! Впрочем, усилие на нём большое даже без сравнений с лёгеньким рулём Volvo. Другое дело, что и информативности на нём — хоть отбавляй. Дорогу чувствуешь чуть ли не кончиками пальцев. И именно поэтому повороты проходятся «на ура». Однако дело не только в этом. У BMW 320 двигатель находится полностью в пределах колёсной базы, и она имеет идеальную развесовку с практически нейтральной поворачиваемостью. Вкупе с задним приводом и жёсткой подвеской это заставляет BMW не упираться на входе в поворот, а охотно в него заныривать. А тяжесть руля компенсируется тем, что и крутить его надо меньше — он более «острый».
Построенная на базе Ford Focus второго поколения, Volvo S40 получилась очень сбалансированной машиной.
Volvo — совершенно другая машина. Управляемость здесь настраивали не на Северной петле Нюрбургринга, а в плотном городском потоке. Шнырять на S40 из ряда в ряд — это всегда пожалуйста. Да и в скоростных поворотах не чувствуешь себя ущемлённым. Но всё же что-то не то… Автомобиль всё делает правильно, пусть и с большими, чем у BMW, кренами. Но обратной связи с ним не хватает. Можно, конечно, положиться на Volvo, и, мы уверены, она не подведёт. Но хотелось бы побольше единения с автомобилем. Впрочем, сама Volvo не называет S40 спортивной машиной — лишь динамичной, так что всё верно.
Зато S40 намного комфортнее BMW. Хотя назвать совсем уж мягкой подвеску Volvo нельзя, BMW по сравнению с ней кажется совсем уж зубодробительной. Правда, в нашем случае дело, по-видимому, не только в ней, но и в не боящихся проколов шинах Continental с очень жёсткой боковиной. Думаем, на обычных шинах машина будет всё же помягче. Зато подвеска BMW 320 очень упругая и лучше отрабатывает неровности, чего иногда не хватает Volvo, хотя и её хиленькой не назовёшь. С другой стороны, она не терпит неровностей в поворотах — в затяжных виражах на колдобинах задок 320 может неслабо переставить. Страшновато!
Тормоза у обоих автомобилей вполне хваткие, но настройка привода — совершенно разная. У Volvo всё просто, по-граждански: чем сильнее утапливаешь педаль, тем интенсивнее замедляешься. У BMW интереснее — ход педали очень небольшой, а усилие регулируется силой нажатия. Очень удобно.
BMW и Volvo издавна находились на разных полюсах «драйверских» качеств. BMW — это спорт, Volvo — комфорт и безопасность. Но сейчас всё меняется, и вот уже S40 может похвастать неплохой управляемостью и довольно острыми реакциями.
В общем, итог теста сделать, как ни странно, очень просто. Ведь оба автомобиля — одинаково хорошие, но совершенно разные! Volvo — это красивый и динамичный седан, который, тем не менее, комфортен и очень лёгок в управлении. У него практически нет каких-то явных недостатков, очень хорошее оснащение и привлекательная цена. И лишь теснота на задних сиденьях ограничивает круг покупателей «сороковки». В остальном же, его можно смело рекомендовать практически каждому.
Кроме тех, кто уже ушёл в салон BMW. Ведь и автомобилю производства Баварского автомобильного завода есть, чем заманить покупателя. Отточенной управляемостью, образцовой эргономикой, спортивными сиденьями… И люди, выбравшие BMW, прекрасно знают, что они не переплачивают за марку, у них просто другие приоритеты. Ведь Volvo, конечно, при почти одинаковой цене — 48170 долларов в топовой комплектации против 37200 евро (примерно $47,5 тысяч) за BMW — оснащена намного лучше. Но в Volvo их устроило бы почти всё, кроме как раз управляемости, эргономики и посадки. Многих мелочей, которые другие и не заметят. Единственное, чего не хватает BMW 320 — мотора. И тогда, в рассматриваемой нами «вилке» цен от 40 до 50 тысяч долларов встаёт уже другой выбор — отказаться от «лишних» опций и купить базовую BMW 325 со 218-сильным двигателем. Правда, тогда на сцене появится уже другой игрок — Volvo S40 T5 с турбомотором, полным приводом и 220 «лошадьми». Но это уже совсем другая история.
Технические характеристики
Характеристики | BMW 320 | Volvo S40 |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 5, в ряд |
Номинальная мощность | 110 кВт/150 л.с. 6200 Об. в мин | 125 кВт/170 л.с. 6000 Об. в мин |
Рабочий объем | 1995 см3 | 2432 см3 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 |
Число клапанов | 16 | 20 |
Максимальный крутящий момент/Частота вращения | 200/3600 Нм/Об. в мин | 230/4400 Нм/Об. в мин. |
Трансмиссия | ||
Привод | задний | передний |
Коробка передач | автоматическая 6-скоростная | автоматическая 5-скоростная |
Потребление топлива | ||
Городской цикл | 10,7 л/100 км | 13,2 л/100 км |
Загородный цикл | 5,6 л/100 км | 6,7 л/100 км |
Смешанный цикл | 7,4 л/100 км | 9,1 л/100 км |
Выброс СО2 | 178 г/100 км | 217 г/100 км |
Топливо | бензин АИ-91-98 | |
Объем бензобака | 63 л | 62 л |
Динамические характеристики | ||
Разгон до 100 км/ч | 9,8 с | 8,9 с |
Максимальная скорость | 215 км/ч | 215 км/ч |
Масса автомобиля | ||
Cнаряженная масса | 1435 кг | 1369 кг |
Максимально допустимая масса | 1880 кг | 1960 кг |
Кузов | ||
Длина | 4520 мм | 4468 мм |
Ширина | 1817 мм | 1770 мм |
Высота | 1421 мм | 1452 мм |
Колесная база | 2760 мм | 2640 мм |
Передняя колея | 1500 мм | 1535 мм |
Задняя колея | 1513 мм | 1531 мм |
Дорожный просвет | 115 мм | 147 мм |
Объем багажника | 460 л | 404 л |
Колеса | ||
Шины | 225/45 R17 Continental SportContact 2 SSR | 205/50 R17 Pirelli P7 |
Рулевое управление | ||
Рулевое управление | Шестерня/рейка | Шестерня/рейка |
Минимальный диаметр разворота | − | 10,6 м |
Комплектация протестированного автомобиля
Автомобили для теста предоставлены
официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.
Комплектация | BMW 320 | Volvo S40 |
---|---|---|
Охранная сигнализация с дистанционным управлением | + | + |
Центральный замок | + | + |
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Наддувные шторки безопасности | + | + |
Шины с возможностью движения после полной потери давления | + | |
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка | + | + |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | + |
Электропривод складывания зеркал заднего вида | + | |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Окраска кузова «металлик» | + | + |
Кожаное мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья | + | + |
Парктроник | + | + |
Омыватели фар | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | + | + |
Ксеноновые фары дальнего света | + | |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчик объёма и движения в салоне | + | |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Кожаная отделка салона | + | |
Электропривод передних сидений с функцией памяти | + | |
Аудиосистема с 12 динамиками и CD-чейнджером | + | |
Аудиосистема с 6 динамиками и CD-плеером | + | |
Боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием | + | |
Встроенный телефон стандарта GSM 900/1800 | + | |
Подогреватель двигателя и салона с таймером | + | |
Встроенные детские сидения | + | |
Автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне | + | |
Компас в зеркале заднего вида | + | |
Русский язык на панели приборов | + | |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением | + |
Автомобили для теста предоставлены
официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.
За кадром
Источник: DRIVE.ru