26 ноября 2008 •

Во всем модельном ряду Volvo именно модель S40, как наиболее доступная и демократичная, имеет самый большой выбор предлагаемых двигателей.

Volvo S40 T5. В полушаге от идеала

Volvo S40 T5. В полушаге от идеала

Во всем модельном ряду Volvo именно модель S40, как наиболее доступная и демократичная, имеет самый большой выбор предлагаемых двигателей. Если вы ищете стильный и безопасный автомобиль, но без лишних наворотов, и многие опции кажутся вам совершенно ненужными, то менее, чем за миллион рублей можете приобрести 1,6-литровый седан всего в 100 л.с. Ну, а если предпочитаете отрываться по полной, то стоит взять полноприводный турбированный T5 с двигателем 230 л.с. Именно такой автомобиль побывал у нас на тесте.

Какие ещё варианты предлагаются россиянам на выбор? Volvo S40 1,8 литра мощностью 125 лошадок, 2-литровый в 145 л.с. и два варианта с двигателем 2,4 и 2,4i (140 и 170 л.с. соответственно). Пока нашу страну обделили дизельным D5 в 180 л.с., а также 1,6 D (109 л.с.), 2,0 D (136 л.с.) Но топовый T5, к счастью, оставили в моторной линейке, хотя понятно, что столь небольшие машинки со столь мощным агрегатом под капотом должны управляться очень опытными водителями и брать их будут либо фанаты Volvo, либо автогурманы.

Низшая ступень премиум-класса

Когда-то появление флагмана модельного ряда Volvo S80 в новом кузове ознаменовало собой смену корпоративного стиля шведов. Модель S 80 была признана самой красивой в истории Volvo. Поэтому шеф-дизайнер компании Ги Буржон не мог в следующих работах опускать планку ниже и постарался в других моделях выдержать стилистические решения, примененные на S80.

Новый S40 стал шире, выше, короче, а это вдвойне осложнило работу дизайнеров. Тяжеловатую на вид «сороковушку» предстояло сделать визуально такой же плавной и стремительной, как гораздо более длинный S80. На наш взгляд задача была выполнена на «отлично». Ощущения стремительности во многом добавили передние крылья, накрывающие сверху часть моторного отсека и доходящие до радиаторной решетки. При этом автомобиль остался солидным, и явно не чувствует себя лишним на низшей ступени в премиум-классе.


Предыдущая модель выпускалась до середины 2007 года. В новой немного изменились фары и полностью поменялись задние фонари. Появились другие бамперы и решетка радиатора. Раздвинутые буквы на крышке багажника — это не фишка рекламного ролика, типа автомобиля трансформера, это новый стиль для Volvo и надпись на живом автомобиле выглядит точно, как в рекламе.

Добавилась масса опций. В салоне поменяли ручку 6-супенчатой АКПП, ручки ручного тормоза и форму воздуховодов. Руль стал больше в диаметре и немного тоньше. Появилась функция доступа в машину без ключа и аналогичный запуск двигателя. А так, как главным экспортным рынком для Volvo по-прежнему остаются Штаты, то в центральном зеркале появился компас, который для американских водителей просто предмет первой необходимости.

Интерьер S40 выполнен в сдержанном минималистическом стиле, в отличие от старших братьев S60 и S80, и построен вокруг висящей в воздухе центральной консоли. На ней минимум кнопок — четыре кнопки управления меню и четыре кругляша, отвечающих за климат и работу аудиосистемы.

К эргономике не придерешься — регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, сиденья с памятью настроек для трех человек. Очень удобная широкая площадка для отдыха левой ноги водителя. Пространства вполне хватает и водителю и сидящим сзади пассажирам. Правда, им немного мешает высокий тоннель кардана. Про качество материалов отделки говорить много не стоит, оно на традиционно высоком уровне. Volvo — это Volvo! Высочайшее качество, скандинавская выдержанность и практичность здесь воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Особая гордость дизайнеров — подлокотник между передними креслами с двухуровневым отсеком для мелочей. Перчаточный ящик и емкие карманы в дверях позволяют разместить все нужное и ещё много чего. И, конечно же, удивляет багажник, настолько он внушительный при таких небольших размерах самого седана.

Почти как Mazda, только лучше

Новый S40 построен на традиционной «общефордовской» платформе, знакомой по Ford C-Max и Mazda3. Эти два автомобиля вызывают кучу приятных эмоций на дороге, но огорчают шумом на высоких скоростях и жесткой подвеской. Инженерам Volvo, ставящим S40 в одном ряду с 3-кой-BMW и Merсedes С-класса, пришлось немало потрудиться, чтобы избавиться от этих недостатков и перестроить шасси в сторону комфорта. Преодолеть шумность на 100% не удалось, а вот улучшить управляемость на извилистых дорогах удалось вполне, благодаря полному приводу. Известно, что для переднеприводных машин пределом считаются 200 л.с, а если их больше, то руль приходится постоянно держать обеими руками, иначе машину при резком нажатии газа может просто выбросить на встречку.

Вообще, поведение на дороге турбированного S40 не вызывает особых нареканий. Передачи АКПП переключает быстро и четко. Но сильно гнать все же стоит, ведь обзорность со стороны водительского кресла, скажем мягко, не идеальная. Надо достаточно долго привыкать к массивным стойкам спереди и сзади, мешающим обзору.

В первые минуты за рулем кажется, что машине не хватает динамики и под капотом у нее не 230 «лошадей», а гораздо меньше. То, что эти ощущения весьма обманчивы, догадываешься сразу, как только посмотришь на двигающиеся рядом с тобой другие автомобили. Скорость настолько не ощущается, что легко и незаметно для себя можно набрать и 200 км/ч. Стоит поглядывать на спидометр! Автомобиль прекрасно рулится, мешает полному комфорту только небольшой гул сзади. S40 не провоцирует водителя на экстремальные развлечения в духе Subaru Impreza или Lancer Evolution, хотя в городском режиме советуем все-таки быть поаккуратнее. Ведь после 1500 об/мин даже при плавном нажатии на педаль газа Volvo S40 начинает очень разгоняться быстро.


Но Volvo S40 при всей своей мощности и отличной управляемости остается все тем же Volvo — автомобилем, в котором, если не терять голову, чувствуешь себя в полной безопасности. Это правильный, практически лишенный недостатков автомобиль.

Навигация есть. Но пока много не видит

Конечно, в любом, самом крутом автомобиле можно найти что-то, что вызывает претензии. В Volvo S40 это опция, появившаяся минувшим летом, а именно, навигационная система RTI (Road Traffic Information). Пока S40 — единственная среди Volvo машина, где навигация пишет и говорит по-русски (мужским или женским голосом на выбор). Управление RTI требует некоторого привыкания, поскольку ЖК-монитор не поддерживает функцию Touch Screen и набор конечной точки маршрута и прочие операции осуществляются либо с помощью маленького ДУ, либо двумя кнопками справа от руля. С ДУ — вообще неудобно. Но и управление кнопками немного заморочено. От сенсорного экрана решено было отказаться в целях безопасности, чтобы водитель не отрывал руки от руля и не тянулся к экрану. Появляется этот экранчик из центральной части передней панели, после выдвижения смотрит немного вниз.

Пока в память заложены лишь карты Москвы и Питера. В течение ближайших месяцев станет доступна детальная карта Московской области, где обещают указать даже тропинки, не обозначенные на бумажных картах. Появятся также карты 7 крупных городов России. Все эти обновления владельцы Volvo будут получать бесплатно, по мере их поступления. Стоит RTI, по сравнению с навигаторами, крепящимися к стеклу присосками, конечно, недешево — ровно 93 000 рублей. Немаленькие деньги, при том, что работу системы пока трудно назвать идеальной. Иногда она показывает, что впереди нет дороги и надо ехать в объезд, хотя на самом деле путь свободен.

Если одна улица переходит в другую, навигация ещё долго будет вам показывать название первой. Судя по всему, разрабатывалась система давно, карты Москвы при этом использовались старые, как минимум трехлетней давности, и с тех пор не обновлялись. В масштабе 1 см = 50 м навигация видит даже бензоколонки, указывая их принадлежность той или иной нефтяной компании, видит номера школ и детских садов, названия кафе и ресторанов, станций метро, банков с названиями. Но её «старость» мешает работе. У метро «Кутузовская», где сейчас строят элитные дома, когда-то была АЗС Роснефть и для Volvo она существует до сих пор. Как и АЗС МТК у метро «Кунцевская», на месте которой давно уже расположился выход станции.

Надеемся, что в следующей версии программы, которую владельцы RTI получат бесплатно при прохождении ТО, большинство недостатков будут исправлены и машина ещё на шаг приблизится к идеалу.

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство «Volvo Cars Russia» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4479 х 1770 х 1454
Колесная база (мм) 2640
Снаряженная масса (кг) 1464
Полная масса (кг) 1960
Шины 200/65 R16
Дорожный просвет (мм) н.д.
Объем двигателя (см3) 2521
Макс. мощность (л.с.) 230
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 320/1500-5000
Макс. скорость (км/ч) 225
Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,6
Емкость бака (л) 58
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,1-14,7
Бензин А-95
Цена (базовая) (руб.)
1 207 100
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 650 800

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru