21 августа 2009 •

 

Еще не так давно коробки передач, работающие без разрыва потока мощности, применялись разве что в конструкции автомобилей «Формулы-1». сегодня же все больше производителей оснащают ими серийные модели, а VW и вовсе сделал свою DSG почти народной. Весной лепту в развитие «отрасли» внесла и Volvo, построив КП Powershift для моделей C30, S40 и V50

2008 Volvo S40
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

В отличие от VW, разрабатывая свою первую коробку передач, работающую без разрыва потока мощности, в Volvo вместо, казалось бы, универсальной системы с сухим картером выбрали более простую и дешевую схему со старой доброй масляной ванной. Включая в себя две независимо работающие муфты, 6-ступенчатая Powershift функционирует, по сути, как две параллельные КП. Одна муфта работает с нечетными передачами и задней, вторая — с четными. Пока одно сцепление включается в работу, второе, как хороший баскетбольный тренер, уже «поднимает со скамейки запасных» следующего игрока. В зависимости от режима движения, блок управления за долю секунды решает, кого же он выпустит на замену: при разгоне процессор параллельно включает повышающую передачу, при торможении — понижающую. В момент переключения остается лишь перекинуть нагрузку с одной муфты на другую, уведя работающее сцепление на холостой ход. Таким образом, управляемые посредством электрогидравлического модуля, обе муфты поочередно приводятся в действие, обеспечивая постоянную передачу тяговых усилий без провалов и потери мощности. Как результат, переключения становятся плавными, практически незаметными, даже при обработке большого крутящего момента: в случае с Volvo — до 450 Нм.

Именно под дизельный двигатель с высоким крутящим моментом изначально и разрабатывалась Powershift. Однако для России, куда Volvo среднего класса с дизельными моторами не поставляются вовсе, шведы сагрегатировали Powershift с 2литровыми бензиновыми моторами. По сравнению с обычной АКП, расход топлива снижается на 8%. Что же до плавности переключений, то Powershift уступает DSG VW незначительно.



POWERSHIFT vs DSG

2008 Volvo S40
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Первая в истории серийного автомобилестроения коробка передач с двумя сцеплениями, работающая без прерывания тягового усилия, была установлена на Volkswagen Golf R32 в 2003 году. В конце 2007го немецкий концерн начал серийное производство 7ступенчатых DSG. По сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором, современная DSG экономит до 20% топлива. Эти показатели превышают процентную экономичность шведской Powershift. Однако следует заметить, что потолок максимального крутящего момента, который способна обрабатывать новая коробка Volvo — 450 Нм — значительно выше, нежели у коробок VW: 350 Нм для 6ступенчатой DSG и 250 Нм для 7ступенчатой. Столь солидный запас существенно расширяет возможности агрегатирования Powershift с мощными дизельными моторами.




Вождение
Постоянная тяга без провалов и потери мощности благотворно сказывается на поведении автомобиля.

 

Салон
Привычный для марки скандинавский дизайн с мягкими гранями. Появление новой КП на интерьере, естественно, не сказалось.

2008 Volvo S40
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Комфорт
Мягкие и практически незаметные переключения сделали Volvo, оснащенные Powershift, еще немного комфортнее.

Безопасность
Традиционно основной приоритет Volvo.

Цена
На$ 1 351 (10 800 грн) дешевле 140сильного 2,4литрового S40 с традиционной АКП.



Достоинства и недостатки

+ Снижение расхода топлива, мягкие переключения передач.
- Несколько напрягают достаточно ощутимые удары внутри коробки при включении задней передачи.

2008 Volvo S40
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо



Технические характеристики

Марка и модель - Volvo S40 Powershift
Габариты - 4476x1806x1454 мм
Двигатель - бензиновый, 1999 см3, 145 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - max 205 км/ч
Конкуренты - VW Golf, Seat Leon

 

 

21 Августа 2009г.
Автор: Владимир Маккавеев
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso