Volvo S40. От $ 34 928 (279 423 грн)
21 августа 2009
Еще не так давно коробки передач, работающие без разрыва потока мощности, применялись разве что в конструкции автомобилей «Формулы-1». сегодня же все больше производителей оснащают ими серийные модели, а VW и вовсе сделал свою DSG почти народной. Весной лепту в развитие «отрасли» внесла и Volvo, построив КП Powershift для моделей C30, S40 и V50
Именно под дизельный двигатель с высоким крутящим моментом изначально и разрабатывалась Powershift. Однако для России, куда Volvo среднего класса с дизельными моторами не поставляются вовсе, шведы сагрегатировали Powershift с 2литровыми бензиновыми моторами. По сравнению с обычной АКП, расход топлива снижается на 8%. Что же до плавности переключений, то Powershift уступает DSG VW незначительно.
POWERSHIFT vs DSG
Первая в истории серийного автомобилестроения коробка передач с двумя сцеплениями, работающая без прерывания тягового усилия, была установлена на Volkswagen Golf R32 в 2003 году. В конце 2007го немецкий концерн начал серийное производство 7ступенчатых DSG. По сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором, современная DSG экономит до 20% топлива. Эти показатели превышают процентную экономичность шведской Powershift. Однако следует заметить, что потолок максимального крутящего момента, который способна обрабатывать новая коробка Volvo — 450 Нм — значительно выше, нежели у коробок VW: 350 Нм для 6ступенчатой DSG и 250 Нм для 7ступенчатой. Столь солидный запас существенно расширяет возможности агрегатирования Powershift с мощными дизельными моторами.
Вождение
Постоянная тяга без провалов и потери мощности благотворно сказывается на поведении автомобиля.
Салон
Привычный для марки скандинавский дизайн с мягкими гранями. Появление новой КП на интерьере, естественно, не сказалось.
Мягкие и практически незаметные переключения сделали Volvo, оснащенные Powershift, еще немного комфортнее.
Безопасность
Традиционно основной приоритет Volvo.
Цена
На$ 1 351 (10 800 грн) дешевле 140сильного 2,4литрового S40 с традиционной АКП.
Достоинства и недостатки
+ Снижение расхода топлива, мягкие переключения передач.
- Несколько напрягают достаточно ощутимые удары внутри коробки при включении задней передачи.
Технические характеристики
Марка и модель - Volvo S40 Powershift
Габариты - 4476x1806x1454 мм
Двигатель - бензиновый, 1999 см3, 145 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - max 205 км/ч
Конкуренты - VW Golf, Seat Leon
21 Августа 2009г.
Автор: Владимир Маккавеев
© 5 колесо
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2008 Volvo S40
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо