Volvo S60 Platinum. Спортсмен во фраке.
25 ноября 2008
Самым большим спросом среди премиальных брендов, заставляющих покупателей доплачивать за имидж и качество, в этом году пользовались автомобили Volvo. За 6 месяцев 2008 года было продано 12 448 машин - на 40% больше чем в 2007.
Volvo S60 Platinum. Спортсмен во фраке
Самым большим спросом среди премиальных брендов, заставляющих покупателей доплачивать за имидж и качество, в этом году пользовались автомобили Volvo. За 6 месяцев 2008 года было продано 12 448 машин — на 40% больше чем в 2007. А за 9 месяцев — Volvo ХС90, ХС70, V70, S80 было реализовано 4 192 штуки. Точных данных о продажах героя сегодняшнего теста нет, но Volvo S60 покупается очень активно.
Консерватор
Дебютировав в 2000 году, Volvo S60 практически не меняется и остается самой консервативной шведской машиной в модельном ряду Volvo. Особым спросом седан пользуется в США. Впрочем, это и не удивительно — ведь главный рынок сбыта концерна Volvo именно Америка, здесь реализуется почти 30% всей выпускаемой шведами продукции. За Штатами идут Швеция и Великобритания, а вот Россия пока только на 12 месте.
В 2004 году автомобиль подвергся все же незначительным изменениям, придавшим S60 немного спортивности. Слегка изменилась форма бамперов, появилась новая светооптика. Гамма двигателей осталась прежней для России — 2,4 литра в 140 л.с., 2,4i в 170 л.с. и полноприводный 2,5 Т. В ближайшее время, возможно, появится дизель D5, который сейчас ставится на ХС70 и ХС90. В Европе же предлагается 9 вариантов движков.
К нам на тест попала полноприводная 210-сильная машина в версии Platinum. От обычной её отличает антикрыло на багажнике, хромированные окантовки, металлические вставки в салоне (вместо деревянных) и колеса 225/45 R17 с низкопрофильной резиной. Шведы особо подчеркивают, что главное отличие S60 от S80, которые по внешности сложно отличить в потоке друг от друга, спрятаны внутри. Если S80 — седан бизнес-класса, то S60 — чисто драйверский спорт-седан для активных водителей, обладающий бескомпромиссными динамическими характеристиками. Конечно, 140-сильный движок этим вряд ли все же сможет похвастаться, но 210 лошадок вполне хватает тяжелой полноприводной машине для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 7,3 секунды (у 2,5 Т только с передним приводом разгон на 0,3 секунды быстрее).
Volvo S60, действительно, не собирается кардинально меняться. Это единственная модель в линейке Volvo, которая пока не получит навигацию. В отличие от своих собратьев, у нее до сих пор не русифицировано меню и сообщения на дисплее бортового компьютера. Никаких модных «гаджетов», типа МР3, подогрева задних сидений, охлаждаемых бардачков. Телефон, конечно, есть. А вот про систему BLIS, сообщающую о препятствиях в слепых зонах, можно отдельно не упоминать. Это обязательный атрибут всех машин 2009 модельного года (устанавливается за доплату). Внешне новые машины отличаются растянутой надписью V O L V O на крышке багажника.
Немного изменилось расположение нижних клавиш на центральной консоли. К кнопкам, помимо BLIS, складывания боковых зеркал, отключения парктроников, добавилась клавиша управления подвеской Four C (о ней подробнее расскажем чуть ниже) и автоматической корректировки фар, луч света которых постоянно следует за поворотом рулевого колеса.
Удар по голове
А вот зачем надо было устанавливать клавишу складывания задних подголовников — не очень понятно. С помощью этой клавиши вы можете именно сложить подголовники, вернуть их в исходное положение повторным нажатием клавиши не получится. Придется для этого выйти из-за руля и проделать все вручную. К тому же, будьте осторожны, не играйте с кнопкой, если сзади кто-то сидит, подголовник складывается, наклоняясь вперед — даст по голове так, что мало не покажется. Лучше бы эту кнопку приспособили для того, чтобы опускать и поднимать защитную шторку на заднем стекле. Было бы весьма удобно при нашей переменчивой погоде.
Бортовой компьютер тоже не может похвастаться огромным объемом предоставляемой информации. На табло слева под датчиком температуры охлаждаемой жидкости выводятся показания о среднем расходе топлива, остатке бензина в баке, текущем расходе, средней скорости. Нет даже счетчика времени нахождения водителя за рулем. Приборная панель выглядит немного старомодной. Но это не самое главное в автомобиле с драйверскими амбициями.
Что такое Four C?
Ездовые качества S60 определяются не только источником мощности, но и работой шасси. На торсионно-жесткий кузов модели устанавливается шасси со спортивными амортизаторами и пружинами, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, оптимизирующие перемещение кузова и отклики на поворот рулевого колеса. А для того, чтобы ещё больше улучшить ездовые качества, предусмотрена опция Four C. Это активное шасси, позволяющее выбирать один из двух режимов работы подвески Comfort © или Sport (S). Система отслеживает автомобиль, дорогу и манеру управления водителя с частотой 500 раз в секунду и регулирует каждый амортизатор для сохранения оптимальной управляемости. Основа системы — полуактивная подвеска с постоянно регулируемыми амортизаторами Monroe-Ohlins. Four C взаимодействует с DSTC, двигателем, тормозами и рулевым управлением и поддерживает исключительно вами выбранный стиль вождения.
Режим Comfort защищает находящихся в автомобиле людей от воздействия неровностей дорожного покрытия. Система выбирает настройки демпфирования для повышения плавности вертикальных перемещений кузова и создания комфорта в салоне. Этот режим идеально подходит для скользких и неровных дорог.
Режим Sport включается для создания ощущений спортивной езды. В этом случае амортизаторы наливаются жесткостью, повышается быстрота отклика подвески. Результат — более контролируемые ощущения кузова, более четкая управляемость. Это режим для активного стиля вождения — в горах, на сухом асфальте на автомагистралях.
Four C идеально сочетается с системой полного привода технологии Instant Traction. Она обеспечивает мгновенное трогание с места и превосходное сцепление с дорогой и весьма порадует любителей резвого старта на светофорах. Постоянное гидравлическое давление мгновенно направляет мощность к колесам, которые имеют наилучшее сцепление с дорогой — пробуксовка колес на скользкой дороге уменьшается, а ускорение и устойчивость повышаются. При движении по сухой дороге передние колеса получают до 95% мощности для повышения топливной экономичности. Как только дорога становится скользкой, то 50% мощности направляется к задним колесам. При прохождении поворотов система динамически перераспределяет мощность для улучшения поворачиваемости и устойчивости. Но при этом машина обладает достаточно ощутимым недостатком. У S60 большой радиус разворота и с парковкой в тесных дворах или маневрах на узких улицах в центре города возникают неудобства.
Негатив оставьте за бортом
Но все-таки главное то, что как только ты садишься в Volvo, то моментально оказываешься в атмосфере полного спокойствия и защищенности, создаваемой самой машиной. Закрываешь все двери и весь негатив — городские шумы, плохая погода, грязь на дороге остаются за бортом. Даже наглые «бомбилы» и сумасшедшие водители маршруток, не знающие, что такое правила дорожного движения, перестают раздражать. А если вы хотите послушать музыку в отменном качестве, то к вашим услугам система Premium Sound мощностью 75 Вт плюс 25 Вт на центральном динамике. А всего динамиков в машине 13. Но сабвуфера нет, да, впрочем, он и не нужен. Все звучит отлично.
Что касается внутреннего пространства, то его достаточно. Хотя, для задних пассажиров могло бы быть и побольше. У рослых колени все же упираются в спинки передних сидений. А вот с багажником все в норме. 424 литра полезного объема и лыжный люк за задним подлокотником позволяют загрузиться и отправиться в лыжную вылазку в горы всей семьей.
Езда в темное время суток тоже не вызывает никаких сложностей. Volvo S60 оснащен биксеноновыми фарами (это обеспечивает на скорости 100 км/ч как минимум 45 метров тормозного пути дополнительно) с системой ABL. Фары поворачиваются на угол до 15 градусов, четко следуют за поворотом руля и надежно освещают выбранный вами маршрут движения.
Как было сказано выше, Volvo S60 — это настоящий спорт-седан с азартным характером. Но, поверьте, спешить куда-то на этой машине не очень хочется. От вождения получаешь настоящее удовольствие, а вот парковаться на ней не очень приятно. Слишком уж велик диаметр разворота.
Спасите наши души
В заключение расскажем ещё об одном новшестве, которым теперь будут оснащаться все Volvo 2009 модельного года. Посмотрите на фотографии и обратите внимание на кнопки On Call и SOS, расположенные ниже кнопок встроенного мобильника. Это интегрированная система аварийной связи, которая давно уже используется Volvo в других странах. Теперь вот и у нас появилась. Кнопка On Call может быть использована, если с вами произошла какая-то мелкая дорожная неприятность (прокол колеса, закончился бензин) и вам нужна техпомощь. Кнопка SOS для дел более серьезных, её следует нажимать, только в самых экстренных случаях, связанных с опасностью для здоровья и жизни людей. При ДТП она срабатывает автоматически.
При нажатии той и другой кнопки через спутник на центральный пульт диспетчера в Швеции поступает информация о точном местоположении автомобиля и его состоянии — движется или стоит, работает ли двигатель, сработали или нет подушки безопасности. Сигнал переадресовывается на ближайший техцентр Volvo. Российский партнер шведского оператора (они находятся в Москве и Питере) сразу устанавливает двухстороннюю связь с аварийным авто по спутниковому сигналу и принимает решение об отправке помощи.
При приобретении системы On Call владельцу предоставляется бесплатный пакет услуг, в который включены поиск машины в случае угона (2 года с момента покупки авто), а также 5-летний контракт на спутниковую связь (это особенно актуально для мест, где не ловит мобильный телефон) и сервисную связь для оказания экстренной помощи в дороге. По истечении этих сроков контракт можно продлить.
Опция On Call стоит от 70 до 80 тысяч рублей (в зависимости от модели), но, уверен, она этих денег стоит.
О том, как мы испытывали эти системы, как они работают в наших реальных условиях, расскажем вам в тесте Volvo ХС 70 Navi, полностью оснащенной всеми существующими у Volvo опциями.
Дмитрий Шавырин
Благодарим компанию Volvo Cars Russia за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
Габариты (мм) | 4603 х 1871 х 1428 |
Колесная база (мм) | 2715 |
Снаряженная масса (кг) | 1537 |
Полная масса (кг) | 2080 |
Шины | 225/55 R17 |
Объем багажника (л) | 424 |
Длина груза в багажнике (мм) | 824 |
Длина груза при сложенных сиденьях (мм) | 1661 |
Длина груза с «лыжным люком» (мм) | 3100 |
Объем двигателя (см3) | 2521 |
Макс. мощность (л.с.) | 210 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 320/1500-4500 |
Макс. скорость (км/ч) | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 7,7 |
Диаметр разворота (м) | 11,9 |
Емкость бака (л) | 70 |
Расход топлива (ср. л/100 км) | 10,2-14,7 |
Бензин | А-95 |
Цена (базовая) (руб.) | 1 189 400 |
Цена (тестируемая машина) (руб.) | 1 583 400 |
Дополнительное оборудование, установленное на тестируемом автомобиле
Задние брызговики | 2600 |
Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова | 10300 |
Подстаканники в заднем подлокотнике | 2600 |
Держатель для очков | 800 |
Отделка рычага стояночного тормоза кожей | 2600 |
Два подстаканника в передней консоли | 2600 |
Держатель корзины для мусора в задней части центральной консоли | 800 |
Отделка салона алюминием (MESH) | 10300 |
Спортивный рычаг КПП (перфорированная кожа) | 3900 |
Текстильные коврики Sport с контрастной окантовкой в салон | 5200 |
Детское сидение, в центральной части заднего сиденья | 5200 |
Задний парковочный радар | 12900 |
Крепление для детского сидения, ISOFIX | 800 |
Ламинированные боковые стекла | 15500 |
Система динамической стабилизации и контроля тяги, DSTC | 20700 |
Амортизаторы Nivomat, автоматическое выравнивание кузова | 15500 |
Гидроусилитель рулевого колеса с переменным усилием | 10300 |
Система "FOUR-C" | 64600 |
Система помощи при экстренном торможении, EBA | 20700 |
Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера | 5200 |
Фары BI-XENON с автоматической регулировкой уровня | 25800 |
IAQS, Система тонкой очистки воздуха | 5200 |
Аудио HU-850,6-CD, усил.4х50Вт, 9 громк.Dolby Surrond 2 | 25800 |
Управление аудиосистемой/телефоном на рулевом колесе | 2600 |
BLIS – система информации о наличии транспорта в "мертвых зонах" | 38800 |
Самозатемняющееся зеркало заднего вида | 5200 |
Встроенный телефон GSM | 25800 |
Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей | 7800 |
Электрическискладывающиеся зеркала заднего вида | 5200 |
Компас в салонном зеркале заднего вида | 2600 |
Подсветка в боковых зеркалах заднего вида | 2600 |
Система SOS On Call | 80000 |
В итоге стоимость дополнительного оборудования составила 394 000 рублей.
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru