Сожалеем о тесноте в хэтчбеке Volvo V40 Cross Country
31 октября 2013
Хэтчбек Volvo V40 Cross Country россияне встретили с осторожностью — с марта по сентябрь 2013 года было куплено 954 машины. Для сравнения, за полный 2012 год в России приобрели 4163 «единичек» BMW и 3658 штук Audi A3.
Судьба этого теста складывалась нелегко. Оптимальной модификацией хэтчбека Volvo V40 Cross Country как для покупателей, так и для испытаний нами была признана 213-сильная с полным приводом. Взяли её, начали изучать тонкости характера и поведения, а потом из представительства Volvo приходит весть, за которую в древние времена гонцов отправляли к Аиду. С российского рынка шведы убрали версию, которая ещё пару минут назад нам казалась наиболее актуальной в линейке. Пришлось автомобиль вернуть, а тест отложить. Зато теперь в нашем распоряжении две пятидверки V40 Cross Country — с моторами о 114 и 249 силах. Наиболее слабая и самая мощная — лёд и пламя!
Многие скептически отнесутся к начальному исполнению D2. Дохленький четырёхцилиндровый дизель 1.6, роботизированная коробка передач PowerShift, передний привод — маркетинговая уловка, да и только? Да, 114 сил выглядят бледновато не только на фоне цены 999 тысяч рублей, но и на фоне 1412 кг снаряжённой массы. Получается, что на тонну приходится всего 81 «лошадь». Отсюда и 12,1 с в графе «Время разгона до 100 км/ч», по официальным данным. А как же важно для многих покупателей, чтобы там красовалась цифра, которой можно перед кем-нибудь похвастаться. Таким лучше сразу проходить мимо. А тем, кто доверяет своим ощущениям, кто способен оценить способности мотора в реальных ситуациях, а не на бумаге, можно присмотреться к «кроссовому» хэтчбеку в дизельном исполнении.
Едет или не едет — вот в чём вопрос. И мы отвечаем однозначно: едет! Наддувный дизель выдаёт 270 Н•м с 1750–2500 об/мин, и этого заряда хватает, чтобы мощно толкнуть пятидверку вперёд. Разгон до сотни с места не впечатляет, но до 80 км/ч V40 CC едет удивительно бодро. Опять же эти старты с места не играют большой роли — важнее способность двигателя разгонять машину в диапазоне средних скоростей. А с этим у дизельного Volvo всё в порядке. Лёгкая пауза после нажатия акселератора — и ощутимый импульс несёт вас на очередной обгон. Езда на моменте позволяет быть в городском потоке своим и не выбиваться из стаи, даже когда её скорость часто меняется. При желании можно даже зажечь, но для этого придётся выкручивать мотор в звон. Ушам радости от этого мало.
И преселективный «робот» PowerShift тут в тему! Взбалмошный и своенравный, он не отличается повышенной комфортностью переключений и неважно воспитан для езды по пробкам, но свои шесть диапазонов меняет быстро и без разрыва потока тяги. К тому же коробка передач, которую создали инженеры фирмы Getrag, способна переходить на несколько ступеней вниз на один подход, а в её арсенале присутствуют спортивный и ручной режимы. Последний, правда, честным не назовёшь — по достижении максимальных оборотов электроника даёт команду переходить на ступень повыше. И, конечно же, тандем дизеля и роботизированной коробки передач даёт отличные результаты по экономии топлива — от 5,6 до 7,2 л на 100 км в зависимости от загруженности города.
Тем, кто любит «погорячее», предназначен вариант T5. С дизелем их роднят пластиковый обвес по периметру кузова, пластиковые накладки под металл на переднем и заднем бамперах и 145 мм дорожного просвета. Но под рельефным капотом у «тэ-пятой» скрывается пятицилиндровый бензиновый турбомотор 2.5. Он выдаёт аж 249 сил, а его 360 Н•м доступны в широчайшем диапазоне — с 1800 до 4200 об/мин! С муфтой Haldex пятого поколения хэтчбек готов выстрелить с места при любой погоде. Пока переднеприводный V40 СС шлифует мокрый асфальт, полноприводный уже вовсю яростно рассекает воздушные массы своей заострённой мордочкой, наполняя салон шипением и приглушенным рокотом выпуска. Первая сотня покоряется уже спустя 6,4 с после старта, но это только начало. Если не отпускать педаль газа, пятидверка с лёгкостью достигнет такой скорости, за которую не штраф выписывать надо, а расстреливать на месте!
И шестиступенчатый «автомат» настроен неплохо. Ему, как и «роботу», не помешало бы внимательнее относиться к спокойствию пассажиров при смене передач, но когда речь заходит о реализации возможностей мотора, претензии улетучиваются. Автоматическая коробка чутка к перемещению педали газа, а в спортивном режиме и вовсе связана с вашей правой ногой чуть ли не напрямую. По-настоящему радуешься классическому «автомату» вечером, когда стоишь в очередном заторе где-нибудь на выезде из столицы. Вместо дерготни и вибраций, что дарит PowerShift, с «автоматом» ощущаешь спокойствие и безмятежность. Да и расход топлива не пугает. Разумеется, 12–14,7 л/100 км в городе — заметно больше, чем у дизельной версии, но всё равно за рамки приличий показатели не выходят.
Глядя на внешность Volvo V40 Cross Country, можно подумать, что модель застряла на стыке двух жанров — между традиционными хэтчбеками и компактными кроссоверами. Но перед нами чистокровный хэтчбек гольф-класса, что обещает выверенные дорожные повадки, а не кроссоверные компромиссы. Более того, что дизельная, что бензиновая модификации едут на уровне своих именитых конкурентов из Германии — не зря шведы оттачивали настройки на знаменитых B-roads. Кажется, что так никогда не ехала ни одна гражданская модель Volvo, даже те, что носили литеру R в своём имени. На руле для водителя всегда есть вся необходимая информация о том, что происходит с управляемыми колёсами. Реакции на движение ободом быстрые и чёткие, подвеска плотная, а крены скромные. И неважно, где вы едете, — контролируется машина одинаково легко что на извилистых дорогах, что на скоростных шоссе.
Крепко сбитый хэтчбек с собранной подвеской и 18-дюймовыми дисками сохранил хоть какую-то плавность хода. Мелочовку с дороги ходовая собирает без фанатизма, а средние и крупные неровности отзываются замаскированными толчками, которые воспринимаешь спокойно. Недобрым словом вспомнишь только глубокие трещины с острыми краями и крупные ямы, которые на отбой отрабатываются грубовато. Правда, дизельная машина во всех ситуациях слегка жёстче на ходу. Под стать и шумоизоляция: шуршат шины, чувствуется возмущение воздуха за бортом на шоссейных скоростях, но всё это равномерно распределено по интерьеру и на уши не давит. Единственный момент, который не красит Volvo, — звуковое сопровождение работы передней подвески на колдобинах.
К сожалению, автомобиль, как и человек, может испортить мнение о себе какой-нибудь одной деталью или особенностью. Есть такая и у Volvo V40 Cross Country — теснота в салоне. По длине хэтчбек из Гётеборга превосходит своих немецких конкурентов в лице Audi A3, Mercedes A-класса и BMW первой серии, но при этом уступает им по вместительности — как пассажирского отсека, так и багажного. И если с проигрышем в несколько десятков литров по объёму багажника можно легко смириться, то с нехваткой свободного пространства для людей в салоне это сделать тяжелее. А на задний диван «нашего» хэтчбека, щеголяющего панорамной крышей, даже врагов жалко будет сажать.
Если спереди сидят люди ростом от 180 см, то за ними с удобством смогут уместиться только миниатюрные персонажи. Стройные взрослые ростом не выше 170 см или дети. В противном случае седокам придётся туго: голову нужно будет втиснуть между своей же шеей и потолком, а ступни как-то расположить в небольшом пространстве, стеснённом салазками переднего кресла и мощным выступом постамента, на котором находится задний диван. Да и колени деть некуда — ими вы упрётесь в спинку кресла чуть ли не до его каркаса. Без стеклянной крыши легче, но по-прежнему некомфортно. Хоть номинально мест в салоне пять, но о третьем пассажире на втором ряду даже не заикайтесь!
Дизайнеры Volvo выложились на все 100%, специалисты по силовым агрегатам тоже проделали хорошую работу, а кудесники подвески и её настроек и вовсе прыгнули выше головы. Интерьер великолепен с точки зрения отделочных материалов, качества сборки и эргономики. А ощущение дорогой и добротной вещи в Volvo V40 CC едва ли менее выражено, чем в немецких оппонентах. Но как же так вышло, что шведы провалились с компоновкой интерьера? Ради чего создатели принесли в жертву практичность и комфорт пассажиров второго ряда? Или шведы экспериментируют с новым классом автомобилей, выступив в нём пионерами? Но если купе-кроссоверы ещё могут припеваючи жить на автомобильном рынке, то недешёвый пятидверный купеобразный хэтчбек гольф-класса с посадочной формулой 2+2 в глазах многих людей выглядит сомнительной покупкой.
Паспортные данные
Volvo V40 CC | D2 | T5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1783 | 1783 |
Высота, мм | 1458 | 1458 |
Колёсная база, мм | 2646 | 2646 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1540 | 1552/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1412 | 1564 |
Полная масса, кг | 1920 | 2070 |
Объём багажника, л | 335–1032 | 335–1032 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 5, в ряд |
Число клапанов | 16 | 20 |
Рабочий объём, см³ | 1560 | 2497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/3600 | 249/5400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 270/1750–2500 | 360/1800–4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R18 | 225/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 145 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190* | 210* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 4,5 | 11,6 |
— загородный цикл | 3,9 | 6,4 |
— смешанный цикл | 4,1 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 57 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | D2 | T5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Задние подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Система автоматического торможения | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Отделка руля кожей | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Система помощи при спуске с горы | – | + |
Легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов | + | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 999 000 | 1 449 000 |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Исполнение Summum | 170 000 | 170 000 |
Кожаная отделка салона | + | + |
Отделка центральной консоли деревом/алюминием | + | + |
Виртуальная панель приборов | + | + |
Электрорегулировка кресла водителя | + | + |
Память положения кресла водителя и боковых зеркал | + | + |
Механическая регулировка пассажирского кресла по высоте | + | + |
Боковые зеркала с функцией складывания | + | + |
Датчики парковки задние | + | + |
Аудиосистема с восемью динамиками и USB-входом | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Литые диски диаметром 17 дюймов | + | + |
Опции | ||
Литые диски диаметром 18 дюймов | 33 200 | 33 200 |
Электропривод пассажирского кресла | 23 200 | 23 200 |
Пакет «Обзор» (биксенон, датчик дождя, диодные ходовые огни, электрохромное зеркало заднего вида) | 71 400 | 71 400 |
Пакет «Активная безопасность» (системы мониторинга слепых зон и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль) | 99 900 | 99 900 |
Пакет «VOC» (система Volvo on call и парковочный подогреватель с таймером) | 69 900 | 69 900 |
Пакет «Охрана» (система бесключевого доступа, запираемый перчаточный ящик, водоотталкивающее покрытие передних стёкол) | 33 600 | 33 600 |
Пакет «Детский» (крепление детского кресла Isofix, блокировка замков задних дверей с электроприводом, отключение подушки безопасности переднего пассажира) | 6000 | 6000 |
Стеклянная панорамная крыша | 36 400 | 36 400 |
Подушка безопасности для пешеходов | 39 000 | 39 000 |
Регулируемый центральный подлокотник | 9900 | 9900 |
Навигация | 79 900 | 79 900 |
Аудиосистема High Performance | 20 000 | 20 000 |
Подогрев заднего дивана | 16 500 | 16 500 |
Камера заднего вида | 33 000 | 33 000 |
Система помощи при параллельной парковке | 39 900 | 39 900 |
Подогрев лобового стекла | 9900 | 9900 |
Электроусилитель руля с тремя режимами работы | 13 200 | 13 200 |
Рычаг коробки передач с подсветкой | 2900 | 2900 |
Цвет «металлик» | 39 900 | 39 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 846 700 | 2 296 700 |
Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ, в рублях | ||
---|---|---|
Пробег, км | Volvo V40 D2/T5 | |
20 000 | 18 500 | |
40 000 | 18 500 | |
60 000 | 28 500 | |
80 000 | 18 500 | |
100 000 | 18 500 | |
Итого | 102 500 |
Техника
Безопасность
История
За кадром
Источник: DRIVE.ru