Нордический азарт
13 декабря 2007
В дни тест-драйва в Москве, впервые в этом году, началась метель, посыпал обильный снег. Volvo V50, словно вспомнив о своих шведских корнях, вел себя, как рыба в воде, демонстрируя полное пренебрежение ужасным погодным условиям. |
Рестайлинг моделей S40/V50, выпускавшихся с 2004 года, прошел тихо и спокойно. Без лишнего пафоса. Nice and easy, как говорят англичане. Или I lugn och ro, как говорят шведы. И результат рестайлинга тоже весьма сдержанный. Не каждый с первого раза скажет, чем новый универсал V50 отличается от старого. Но разница есть. Налицо стремление подтянуться к «старшему брату» V70. Спереди появились новые бампер, воздухозаборник, фары и решетка радиатора с укрупненным значком Volvo. Вертикально ориентированная передняя часть призвана придать напористости облику V50 – шведы позиционируют этот Volvo как спортивный универсал. |
Однако продолжим об изменениях в экстерьере. Сзади, в поддержку виду анфас, тоже появился новый бампер. Фонари стали более тонким и поднялись на 30 мм вверх. Стоп-сигналы теперь на светодиодах. Они снабжены функцией EBL, которая заставляет их мигать 5 раз в секунду при экстренном торможении. При снижении скорости до 10 км/ч включается «аварийка». Габаритные огни расположены по самым краям кузова. Тем самым они подчеркивают характерный для Volvo продольный подиум подоконной линии. На нижних углах бампера расположились световозвращающие вытянутые полоски. Доминирующая в задней части «горизонталь» определила и овальную форму наконечников выхлопных труб. Вот, пожалуй, и все изменения внешности. |
В интерьере нового тоже немного. Модернизируя салон, дизайнеры основные усилия направили на оптимальное использование возможностей пространства внутри автомобиля, особенно в том, что касается хранения мелких вещей, а для крупной поклажи в багажнике есть и сетка, и крючки для крепежа. Полезное пространство в панели двери высвобождено за счет новой формы динамиков стереосистемы. Нижняя часть передних дверей теперь скомпонована иначе. Документы формата А4 помещаются без проблем, есть и емкости под банки с напитками. На центральном тоннеле за сдвигающейся шторкой – два больших подстаканника. Между сиденьями – бокс-подлокотник, но размер его все же маловат, CD-коробку можно поставить лишь по диагонали. |
Висящая в воздухе центральная консоль с кнопками управления микроклиматом и аудиосистемой осталась без изменений. За ней – полочка для вещей. Пользоваться ею не очень удобно, зато выглядит красиво. Возможна отделка некоторых частей салона, в том числе и ручек дверей, светлым северным дубом. Именно такой интерьер был на тестовом автомобиле. В сочетании с белой кожей кресел и обивки дверей выглядит просто великолепно! Сиденья очень понравились. У них большие диапазоны электрорегулировок и удачный профиль. Обходясь без излишней жесткости, не утомляют в дороге и хорошо держат тело. Удобное положение за рулем находится без труда. |
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, при этом даже в самом нижнем положении «приборка» не перекрывается ободом трехспицевого руля. То, что нужно! Вставляю в специальную прорезь ключ-транспондер. Кстати, автомобиль укомплектован системой Keyless Entry, которая сама отпирает двери. С поворотом ключа под капотом с характерным звуком оживает поперечно расположенный рядный 5-цилиндровый двигатель. Но звук этот едва проникает в салон, звукоизоляция – сильная сторона всех Volvo. |
Тестовый автомобиль с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 140 л.с. в «базе» оснащается 5-ступенчатым «автоматом» Geartronic. Эта АКПП, несмотря на высокую плавность переключений, довольно расторопна, нареканий к ее работе практически нет. В ручном режиме передачи переключаются покачиванием рычага вверх-вниз. Чтобы подвинуть селектор, требуется приложить заметное усилие, чувствуется приятная упругость. Мотор 2,4 – золотая середина. Есть двигатели и послабее, есть такого же объема, но мощностью 170 л.с., есть, наконец, и «топовый» 2,5 л 230-сильный турбомотор для Т5. Но даже в таком «усредненном» варианте V50 разгоняется живо. По паспорту – 9,6 секунды до «сотни». Конечно, не гоночный темперамент, но в стандартных режимах движения в городе и на трассе хватает вполне. |
Слово «спортивный» больше всего применимо к подвеске. Она собранная, плотно сбитая! И комфорт на высоте. Отлично отрабатывает неровности и изъяны дорожного полотна, плавно скругляя их, оставаясь в то же время на траектории. Она понравилась нам гораздо больше, чем жесткая, но расхлябанная и громкая на дорестайлинговой S40 Т5 (МОТОР, сентябрь 2005). Машина четко реагирует на действие рулем, с удовольствием заныривая в поворот. Даже зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5 не смогли испортить впечатления от отличной управляемости на асфальте. |
Зато когда пошел снег, я очень порадовался тому, что я на «хаке». Порадовался вместе со мной и Volvo. Он как будто оказался в родной стихии! Стабильность и уверенность при движении по очень скользким покрытиям внушает уважение. При этом характер управляемости, конечно, немного смягчается, но поведение универсала по-прежнему остается однозначным. На входе в поворот следует небольшой снос, а потом автомобиль начинает плавно скользить всеми четырьмя колесами. В этот момент в действие вступает система стабилизации DSTC, довольно жестко уменьшая тягу и подтормаживая нужное колесо. Если DSTC отключить, то… мало что изменится, полностью отключится только противобуксовочная система, но все же немного пошалить уже можно. |
В ответ на провокационные действия (сброс газа в повороте, или «ручник» в повороте) V50 легко срывается в занос, и автомобиль плавно и спокойно движется боком по дуге. Но только до того момента, как вы начнете самостоятельно его корректировать. Времени для того, чтобы «поймать» машину, – вагон, сможет даже новичок. Но на выходе из поворота система стабилизации, на мой взгляд, оказывает «медвежью» услугу – вы немного поворачиваете колеса в противоположную заносу сторону, чтобы выровнять автомобиль и потом начать ускорение уже по прямой, но в этот момент DSTC нагло душит мотор, практически останавливая машину. |
Хотя… много ли владельцев семейного универсала захотят ездить на нем боком? Вряд ли. Они, скорее всего, захотят без приключений доставить своих домочадцев и поклажу до места назначения, а V50 поможет им сделать это с удовольствием. А вашим пассажирам покажется, что вы движетесь совсем не быстро, они будут наслаждаться тишиной, теплом и комфортом, в то время как вы будете закладывать виражи или просто мчать по прямой. Редкий автомобиль обладает подобным качеством, особенно учитывая умеренную цену $35 000. Снег, дождь – не помеха. Volvo V50 сохраняет свое лицо в любую погоду и передает эту уверенность своему владельцу. |
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ Дилеры предлагают V50 со следующими силовыми установками: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,4 л (140 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и Т5 (230 л.с.). Со всеми 4-цилиндровыми двигателями, а также с мотором 2,4 л агрегатируется 5-ступенчатая ручная КПП. Версия Т5 поставляется с полным приводом AWD и 6-ступенчатой «ручкой». «Автомат» с пятью передачами и возможностью ручного переключения GearTronic устанавливается в паре с двигателем 2,4. Также его можно заказать для полноприводного варианта Т5 AWD или с мотором 2,4 л. |
В базовую комплектацию включены: ПБ водителя и пассажира, ABS, боковые подушки безопасности SIPS, шторки безопасности, система защиты от плетевых травм WHIPS, система помощи при экстренном торможении (EBA), противоугонная система VOLVO, кондиционер, русифицированный бортовой компьютер, AM/FM радио с CD-проигрывателем на один диск. Такой автомобиль оценивается в 687 500 рублей. Самая дорогая модификация Т5 2,5 AWD с богатым набором опций стоит от 1 101 100 рублей. |
Источник: Motorru