15 февраля 2008 •

Шведские производители все настойчивее стучатся в двери «элитного автодивизиона». Топ-менеджеры Volvo уже смело называют свои машины премиум-брендом и рапортуют о периодических локальных победах над такими признанными лидерами, как Audi, BMW, Mercedes-Ben

Volvo V70. Воздух

Volvo V70. Воздух

Шведские производители все настойчивее стучатся в двери «элитного автодивизиона». Топ-менеджеры Volvo уже смело называют свои машины премиум-брендоми рапортуют о периодических локальных победах над такими признанными лидерами, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, причем все это на фоне настойчивых слухов о продаже компании индийской фирме Tata. Впрочем, слухи пока ничем не подтверждаются. Объективная реальность такова, что сильным мира сего пришла пора признать: сателлит концерна Ford умеет делать хорошие автомобили. Причем настолько хорошие, что клиент действительно начинает задумываться над тем, стоит ли переплачивать за раскрученные марки. Если бы передо мной стояла проблема выбора полноразмерного универсала, я бы обязательно взвесил все за и против. Почему? Потому что у Volvo появился новый V70, который, с одной стороны, заметно дешевле тех же Audi A6 Avant и BMW Touring пятой серии, с другой — ничуть не уступает им по качеству исполнения и ездовым характеристикам.

В нашей стране автомобили с подобным типом кузова не слишком жалуют, считая их транспортными средствами, предназначенными исключительно для сезонной перевозки дачного скарба из точки «А» в точку «Б». В то же время мировые производители давно переориентировали свои детища на более приятное времяпрепровождение. Словом, говоря «активный отдых», мы подразумеваем «универсал», а говоря «универсал», подразумеваем «активный отдых».

Конечно, оппоненты могут парировать: мол, при чем тут компания Volvo? Да, собственно, при том, что именно она сегодня выпускает машины, которые, на мой взгляд, обладают оптимальным балансом цены и качества, а также не менее оптимальным соотношением цены и размера. И если посмотреть на этот сегмент непредвзято, становится очевидно: действительно сильных игроков на рынке осталось не так уж и много. Сегмент D, с виду вполне насыщенный, на поверку оказывается не совсем таким. Судите сами: из немецких марок в нем представлен, пожалуй, только Opel. Спору нет, Vectra Caravan — автомобиль очень приличный, но все-таки уже не новый. Французы? Что Peugeot, что Citroеn в данный момент заняты сменой соответствующих моделей, к тому же продукцию последней марки в нашей стране мы скорее всего не увидим. То же будущее, похоже, ждет нас и в отношении универсала Renault Laguna. Что в остатке? Безумно пафосный и не менее дорогой Chrysler 300 °C или «сарай» 9–5 дышащего на ладан Saab? Чуть ли не единственная пара, которая сегодня может составить серьезную конкуренцию V70 — родственные Ford Mondeo и Mazda 6. Кстати, с учетом сильно увеличившихся габаритов этих машин возникают подозрения, что построены они на доработанной платформе Volvo S60. Правда, производители предпочитают такого рода информацию не разглашать, а слухи не комментировать.

Эх, если бы эти авто оказались похожими внешне, вопросов бы не было. Впрочем, вполне вероятно, речь идет о сознательной маркетинговой стратегии. Ведь, несмотря на тесные родственные связи, данные бренды сегодня изо всех сил разводят даже не по разным углам, а по разным рингам, предоставляя им максимальный простор для маневра. Собственно, внешность нового V70 наше предположение пусть косвенно, но подтверждает. Стилистически авто напоминает предшественника, что свидетельствует о традиционной для марки преемственности поколений. Стильный, похожий на вытянутую каплю кузов с высоким «плечом» и приличной площадью остекления. В то же время согласно заявлениям производителя универсал теперь базируется не на платформе S60, а на шасси флагманского седана S80. В результате он подрос во всех направлениях. Естественно, увеличилось и внутреннее пространство. Уютный салон с легкостью вместит пятерых, причем без каких-либо оговорок и ограничений. Диапазон регулировок передних кресел по-прежнему широк, при этом задним пассажирам просторно при любом положении переднего ряда кресел.


Над дизайном шведы поработали весьма усердно. В частности, они подвели к «фирменному знаменателю» оформление центральной консоли: из традиционной детали кокпита она превратилась в обособленный «летящий» элемент интерьера, как на родственных C30 или S40. В целом архитектура передней панели позаимствована скорее у S80 — по крайней мере, в солидности и строгости ей не откажешь. Второе тому свидетельство — панель приборов, представляющая собой два светящихся циферблата, вокруг которых сконцентрированы остальные табло. Кстати, на первый взгляд эта оригинальная деталь кажется совершенно непрактичной, однако на самом деле впечатление обманчиво. Все основные показатели считываются легко и быстро. Правда, стоит признать: второстепенную информацию искать по-прежнему муторно. Впрочем, вероятно, тут многое зависит от привычки.

Кстати, кое-от чего водителям, пересевшим на V70 с предыдущих версий Volvo, придется отвыкать. Во-первых, маленьких атмосферных моторов, которыми комплектовали машины прежних поколений, на новинку не устанавливают. Тут, видимо, сказалось стремление конструкторов прописать V70 в бизнес-классе. Минимальный на сегодняшний день силовой агрегат, предлагаемый для этого авто, имеет пять цилиндров и развивает отнюдь не детские 200 л. с. Следующий мотор — новая 3,2-литровая 238-сильная «шестерка» (её можно увидеть и под капотом обновленного XC70). Замыкает бензиновую линейку старый добрый рядный турбодвигатель с индексом T6, при рабочем объеме 3 л выдающий не менее впечатляющие 285 «лошадей». К слову, у покупателей V70 появилась возможность оснастить свою машину и турбодизелем. Но мы остановимся на топовом варианте — именно он и был испытан вашим корреспондентом.

Если честно, ничего нового этот мотор в наше уже многолетнее знакомство с Volvo не привнес. Отменная тяга и как следствие — великолепная динамика и ровное ускорение в середине… Главное — привыкнуть к настройкам турбины: сначала она слегка задумывается, а потом авто стартует так, что пассажиров буквально вдавливает в кресла. К шестиступенчатой АКПП претензий также минимум: настораживает лишь пауза на кикдауне (баварцы и мюнхенцы от данной «болезни» давно избавились)…

Этот вариант V70, кстати, интересен ещё и тем, что он по умолчанию обладает фирменной системой полного привода и может быть оснащен адаптивной подвеской Four-C, унаследованной от «старшего брата». Концепция постоянного контроля шасси заключается в том, что электроника самостоятельно отслеживает качество поверхности и перенастраивает жесткость амортизаторов. Кроме того, водитель волен выбрать один из трех предустановленных режимов: Comfort, Sport и Advanced, благодаря чему он может в соответствии с собственными желаниями сделать универсал либо цепким и спортивным, либо вальяжным и очень комфортным.


В остальном же новый V70 полная копия предшественника — быстрого, удобного, вместительного и надежного. Такого, каким и хотят его видеть поклонники и потенциальные покупатели. А что до престижа, то в данном случае это понятие эфемерное. К тому же более именитые конкуренты привозят к нам свои люксовые аналоги с большой неохотой. Исключение составляет, пожалуй, лишь компания Audi, но и цены на её машины несколько иные.

Технические характеристики:

Габариты: Volvo V70
Длина (мм) 4823
Ширина (мм) 1861
Высота (мм) 1547
Колесная база (мм) 2816
Дорожный просвет (мм) 143
Масса (кг) 1632
Объем багажника (л) 575/1600
Раб. объем двигателя (см3) 2521
Макс. мощность (л.с.) 200 при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 300 при 1500—4500 об/мин
Макс. скорость 230
Разгон 0-100 км/ч (с) 8,1
Средний расход топлива (л) 9,3
   
Цена (руб.) От 1 154 600

Журнал «Автогид» 15 февраля 2008 № 53

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru