16 июня 2009 •

238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов.

238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов.Комментарии
Volvo XC70. Фото CarClub.ru

После очередного рабочего дня, уставший, но с хорошим настроением еду я за город. В голове вертятся разные мысли, но все больше о предстоящей вкусной порции шашлыка, свежего воздуха и хорошей компании. В колонках играет любимый диск, сзади в огромной коробке лежит «свежекупленный» комод, который предстоит собрать аккурат после шашлыка. И все вроде бы ничего, но…

Поймал себя на мысли, что сегодня вечером я слишком спокоен, все мышцы расслаблены, а органы чувств находятся в полусонном состоянии, будто бы набираясь сил перед бурными выходными. Это спокойствие тем более странно, что на дорогах типичный вечерний пятничный хаос, когда вся столица от мала до велика всеми правдами и неправдами пытается вырваться за МКАД.


В Volvo XC70 отличная шумоизоляция, доносящая до ушей пассажиров лишь благородное урчание 3,2-литровой рядной «шестерки» мощностью 238 сил, и классная аудиосистема Premium Sound мощностью 650 Вт с 12-ю динамиками Dynaudio, которая не оставит равнодушным даже искушенного меломана.

Может быть, я спокоен потому, что при появлении помехи в мертвой зоне мой автомобиль подмигивает мне сигналом на зеркале, что с перестроением лучше повременить? А может, потому, что при перестроении без поворотника в салоне раздается приятный уху и нисколько не напрягающий сигнал: мол, извини, что отвлекаю, но поворотник надо бы включить.


Светлый кожаный салон гостеприимно зазывает в объятия комфортных передних кресел с кучей электрорегулировок и памятью, которым, впрочем, не помешало бы усилить боковую поддержку. Рулевое колесо, отделанное приятной бархатной кожей, на парковке как перышко.

А еще здесь отличная шумоизоляция, доносящая до ушей пассажиров лишь благородное урчание 3,2-литровой рядной «шестерки» мощностью 238 сил, и классная аудиосистема Premium Sound мощностью 650 Вт с 12-ю динамиками Dynaudio, которая не оставит равнодушным даже искушенного меломана. Для тех, кто еще не догадался, о каком автомобиле идет речь, поясню – это Volvo, а точнее универсал повышенной проходимости Volvo XC70.


С ростом скорости реакции обостряются, но даже при выставлении в меню самого высокого уровня чувствительности пустота остается. С такими настройками хочется плыть над дорогой, абстрагировавшись от мира за окном, а не «вваливать» в повороты на предельной скорости, пища покрышками.

Светлый кожаный салон гостеприимно зазывает в объятия комфортных передних кресел с кучей электрорегулировок и памятью, которым, впрочем, не помешало бы усилить боковую поддержку. Рулевое колесо, отделанное приятной бархатной кожей, на парковке как перышко. С ростом скорости реакции обостряются, но даже при выставлении в меню самого высокого уровня чувствительности пустота остается. С такими настройками хочется плыть над дорогой, абстрагировавшись от мира за окном, а не «вваливать» в повороты на предельной скорости, пища покрышками.


Багажник Volvo XC70 – это отдельная история. Целых 575 л при поднятом заднем диване! Задняя дверь оснащена электроприводом. В полу багажника притаились несколько дополнительных отсеков, крышка пола оснащена амортизатором, удерживающим ее в поднятом положении. Задние сиденья раскладываются в пропорции 20/40/20, образуя ровный пол, при этом полезное пространство увеличивается до 1600 литров.

Так неспешно и незаметно я миновал уже опостылевшую пробку на МКАДе, но только в этот раз 40 минут, потерянные в пробке, превратились в несколько мгновений. Насколько расслабляет внутренний мир Volvo! Выехав на трассу, включаю активный круиз-контроль, выбираю заданную скорость, а дальше XC70 все сделает сам. Если надо – затормозит, а как машины тронулись – начнет разгон.


Несмотря на то, что Volvo XC70 уже не нов, этот универсал по-прежнему остается неплохим предложением в своем сегменте. Skoda Octavia Scout и Subaru Outback явно попроще, а Audi Allroad на порядок дороже. Кроме того, такого списка опций, как на XC70 , нет даже у многих представительских седанов, не говоря уже об остальных.

Кроме того, здесь же еще и навигация, управление которой происходит либо со специального джойстика на руле, либо с пульта ДУ. Информация выводится на выдвижной информационный дисплей, который еще отображает картинку, передаваемую с камеры заднего вида. Хотя, по моему мнению, навигационная система Volvo еще очень сыровата. Приятный женский голос то и дело пытался развернуть нас через две сплошные, призывал проехать под кирпич и даже телепортироваться через стену. Поэтому 103 тысячи рублей я бы порекомендовал потратить на другие опции, тем более что их список для XC70 более чем внушительный. В этом плане Volvo можно сравнить разве что с межконтинентальным лайнером.


На заднем диване будет комфортно даже втроем. Скоротать время в дальней дороге поможет опциональная развлекательная DVD-система с экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел. На развлечение это не из дешевых - 77 300 рублей.

Багажник Volvo XC70 – это отдельная история. Целых 575 л при поднятом заднем диване! Задняя дверь оснащена электроприводом. В полу багажника притаились несколько дополнительных отсеков, крышка пола оснащена амортизатором, удерживающим ее в поднятом положении. Задние сиденья раскладываются в пропорции 20/40/20, образуя ровный пол, при этом полезное пространство увеличивается до 1600 литров.


Подвеска конструировалась с явной оглядкой на комфорт. Плавность хода просто отличная! Все мелкие дорожные стыки и ямки растворяются в недрах подвески, не успевая «перепрыгнуть» на кузов и растормошить расслабившихся пассажиров. На скорости проявляется поперечная раскачка, а крены в поворотах порой достигают устрашающих размеров.

Подвеска конструировалась с явной оглядкой на комфорт. Плавность хода просто отличная! Все мелкие дорожные стыки и ямки растворяются в недрах подвески, не успевая «перепрыгнуть» на кузов и растормошить расслабившихся пассажиров. На скорости проявляется поперечная раскачка, а крены в поворотах порой достигают устрашающих размеров. Но мы же никуда не торопимся, а посему виражи проходим по-шведски степенно, скорость не превышаем. Кроме того, величину кренов можно уменьшить опциональной системой FOUR-C стоимостью 64 600 рублей, которая позволяет менять жесткость амортизаторов. В режиме «Sport» автомобиль становится собранней, а в салон начинают проникать вибрации от неровностей.


Тестовый Volvo XC70 был выполнен в специальном оснащении "Ocean Race" в честь одноименной парусной регаты, проводящейся при поддержке шведского концерна. Отличия этой версии заключаются в специальном синем окрасе кузова, иной строчке сидений, шильдиках на передних крыльях, новом дизайне легкосплавных дисков и шторке багажника с логотипом Volvo Ocean Race. Вот вроде бы и все, однако стоимость спецверсии на целых 175 400 рублей дороже обычного XC70 .

238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. С таким «багажом» Volvo XC70 может ехать по-спортивному динамично и резво. В спокойном режиме «пробка-трасса» тестовый XC70 «кушал» около 17 литров на 100 км пробега. А если поднажать, то эта цифра с легкостью перевалит отметку в 20 л, поэтому я отдаю предпочтение пятицилиндровому дизелю с непосредственным впрыском и изменяемой геометрией турбины мощностью 185 л.с. Кстати, с таким мотором Volvo легче на 50 кг, а уж про расход топлива и говорить нечего.


238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. В качестве альтернативы предлагается пятицилиндровый дизель с непосредственным впрыском и изменяемой геометрией турбины мощностью 185 л.с. Он намного экономичнее, а в разгоне до 100 км/ч проигрывает всего 1,1 секунды.

Несмотря на то, что Volvo XC70 уже не нов, этот универсал по-прежнему остается неплохим предложением в своем сегменте. Skoda Octavia Scout и Subaru Outback явно попроще, а  Audi Allroad на порядок дороже. Кроме того, такого списка опций, как на XC70 , нет даже у многих представительских седанов, не говоря уже об остальных. Плюс к этому непревзойденный уровень безопасности, которым традиционно славятся скандинавские авто.


В салоне уже ставшая визитной карточкой Volvo фирменная "парящая" центральная консоль, лаконичная приборная панель с приятной подсветкой, выезжающий экран навигационной системы, на котором также отображается изображение с камеры заднего вида, и опциональная система запуска двигателя Start/Stop. 

Садясь в Volvo – причем неважно, в какой – начинаешь по-другому мыслить и воспринимать окружающий мир, равно как турист, попадающий в другую страну, постепенно проникается местным духом и традициями. И честно говоря, такое состояние мне по душе, но только один день в неделю, когда я, уставший после рабочей недели, еду по загородному шоссе, в колонках играет любимый диск, а в голове крутятся разные мысли…

Руслан Галимов

Источник: CarClub