Volvo XC 70. Дорогая, семейная, ценная.
28 июля 2008
7-летняя история предыдущей версии XC 70, имевшей приставку Cross Country завершилась, и на смену ей пришел совершенно новый автомобиль, который, несмотря на кузов универсал, готов соперничать со многими кроссоверами.
Volvo XC 70. Дорогая, семейная, ценная
Создатели нового Volvo XC 70, представленного впервые публике на Женевском автосалоне в 2007 году сделали ещё один шаг в развитии автомобилестроения. 7-летняя история предыдущей версии XC 70, имевшей приставку Cross Country завершилась, и на смену ей пришел совершенно новый автомобиль, который, несмотря на кузов универсал, готов соперничать со многими кроссоверами.
Развитие универсалов повышенной проходимости у разных марок идет по разному пути. Если новый Audi Allroad, созданный на базе Audi A6 Avant и появившийся на год раньше Volvo XC 70, стал более «асфальтовым», то XC 70 на базе универсала V70, наоборот, стал более приспособленным к бездорожью, чем его предшественники.
Соперники есть?
На сегодняшний день у XC 70 есть лишь один соперник в своем классе — уже упомянутый Allroad, но и их трудно называть соперниками, это слишком разные автомобили (недавно появилась ещё Skoda Octavia Scout, но ей ещё рано соперничать с упомянутыми выше грандами). Да, и стоимость Audi намного выше, хотя он не обладает многим из того, что есть у XC 70. Единственное, чего не хватает Volvo, если мы сравниваем две машины, так это режима регулировки дорожного просвета. Впрочем, при клиренсе в 210 мм это не так важно. По клиренсу XC 70 всего 8 мм уступает вполне серьезному внедорожнику XC 90. Да, и трансмиссия 4×4, имеющая в своей основе муфту Haldex, способная в разных пропорциях перераспределять тягу между передними и задними колесами, тоже сыграет немаловажную роль, когда на своем XC 70 вы окажетесь вне зоны нормальной асфальтовой дороги. Качество XC 70 полностью оправдывают рекламный слоган, придуманный для этой модели: «Пока качество дорог отстает от качества Volvo, этот автомобиль будет постоянно выручать вас в любой ситуации».
Если попытаться охарактеризовать XC 70 коротко, надо сказать, что это настоящий семейный автомобиль, созданный в результате скрещивания люкс-седана S80 и кроссовера XC 90. Правда, для семьи с доходом выше среднего.
Интерьер люкс-седана
Интерьер салона и его отделка, включающая вручную отшлифованные вставки из орехового дерева на панели, консоли и руле, полностью перекочевали сюда с S80 в версии Executive. Оттуда же пришла аудиосистема мощностью 650 Вт, созданная по технологии Dolby Pro Logic II с 12-ю динамиками Dynaudio. Для удобства водителя имеется интегрированная встроенная телефонная гарнитура с функцией Bluetooth. Как только вы садитесь в автомобиль она автоматически находит ваш телефон и никаких проблем с гаишниками. Сиденья же больше напоминают своих родственников из XC 90, но более мягкие, способные не только подогреваться, но и охлаждаться. Внутри, естественно, есть фирменная опционная система BLIS, оповещающая сигналом красных лампочек о наличии автомобилей (и даже мотоциклов) в мертвой зоне. А также система CWBS, которая с помощью радара предупреждает о возможном столкновении (кроме лобового) и заставляет срабатывать тормоз в поддержку действиям водителя (подробнее о её работе читайте в тесте Volvo S80 EXE). Для задних пассажиров также опционно предлагается ВМВ с 2-мя мониторами и беспроводными наушниками. Но два разных фильма, как впрочем, ТВ, вам посмотреть не удастся.
Кстати, садясь за руль Volvo XC 70, вы должны будете выучить только эти три слова на английском. Все настройки автомобиля и вся информация с бортового компьютера выдается вам на русском языке. Будущим покупателям не надо учить английский или возить с собой словарь, чтобы разобраться с инструкцией или в надписях, появляющихся на дисплее.
Очень удобно, что ближний свет включается автоматически при включении зажигания (эта функция особенно актуальна для скандинавских стран) и яркость приборов также автоматически меняется в зависимости от уличной освещенности.
Почти как пикап
Общая грузоподъемность универсального кроссовера далеко не маленькая — почти 700 кг. Многие паркетные джипы и даже пикапы подобным «весовыми данными» похвастаться не могут. И уж тем более объемом багажного отделения. Целых 575 литров при сложенном заднем ряде сидений и впечатляющие 1600 литров — при сложенных.
Как и в седане имеется три уровня подвески Comfort, Sport и Advanced.
С помощью трех кнопок, включающих упомянутые режимы подвески, водитель может на ходу менять режимы настроек, изменяя жесткость амортизаторов, подстраиваясь под качество дорожного покрытия. Например, режим Comfort рекомендуется использовать при дожде. В этом случае наиболее мягкая амортизация. Режим Sport (рекомендуемый как постоянный в городе) снижает боковые крены, обеспечивает более быстрый отклик рулевого колеса и более жесткое демпфирование подвески. На автобанах следует пользоваться режимом Advanced. Он обеспечивает самые низкие крены при прохождении поворотов.
Настоящий семейный
Если у вас есть дети старше 5–6 лет, то в XC 70 можно не покупать дополнительное детское кресло. Кресла на заднем ряду устроены таким образом, что позволяют части сиденья перемещаться вверх и назад, обеспечивая, таким образом, оптимальную высоту для использования ремня безопасности. Легким нажатием ручки вы получаете детское кресло, а основное сиденье становится удобной подножкой.
О том, что XC 70 создавался как семейный автомобиль, говорит и жесткая (а также мягкая сетчатая) перегородка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. Это избавит вас от проблем с перевозкой животных и последующей чисткой салона, а также от вываливающихся на головы задних пассажиров вещей при полной загрузке багажника. Если вы любители зимних видов спорта и собираетесь покататься на лыжах, для размещения вашего инвентаря предусмотрен лыжный люк. Вы можете также сложить задние сиденья в пропорциях 40/20/40. Ну, и уж если вы собрались в горы, типично джиповская система Hill Descent Control, которая не позволяет машине сорваться в скольжение на крутых спусках, вам точно не помешает.
Скандинавские погодные условия чем-то похожи на российские. У нас грязь на дорогах как минимум 9 месяцев в году. Видимо, эта проблема знакома и шведам, поэтому они побеспокоились, чтобы грязь, если она попадает на машину, оставалась только снаружи. Вам не придется открывать и закрывать забрызганную заднюю дверь, пачкая руки. Открывается она с помощью брелока или нажатием кнопки в салоне, а закрывается кнопкой находящейся на самой двери, но с внутренней стороны. Прикоснитесь к ней, дверь закроется и присосется. Подобный механизм используется на Audi, BMW, Merсedes. Кстати, когда дверь открыта вверх, то автоматически загораются задние габаритные фонари. Для темного времени суток — полезная штука в плане пассивной безопасности. Если на пути двери попадается препятствие, то она не будет стремиться закрываться, давя все на своем пути, а вновь поползет вверх. В боковых форточках вам не грозит прищемить руку. При любом постороннем предмете на пути стекла резко опускаются вниз.
Заглянем под капот
Следует рассказать и том, что у Volvo XC 70 находится под капотом. Если у предыдущей версии стоял турбированный двигатель TS мощностью 210 л.с., то теперь покупателям на выбор предлагается два силовых агрегата. Либо дизель 2,4 л, как на XC 90 мощностью 185 л.с. Либо, как на тестируемом нами автомобиле, рядная «шестерка» с отдачей в 238 л.с. Хоть движок кажется достаточно мощным, надо сказать, разгоняет он XC 70 неспешно. Правда, отсутствие динамики на асфальте полностью компенсируется уверенной ездой по бездорожью. Но данный «эксперимент» мы решили отложить на потом — когда возьмем дизельный вариант универсала.
Ну, и, конечно, мы не можем обойти вниманием такой важный в наше время показатель, как расход топлива. До дизеля мы ещё доберемся, а вот с 3,2-литровым движком мы уже познакомились воочию. Минимум расхода, которого нам удалось достичь, составил 12,8 л на 100 км, максимум в пробках — 15,6 л. Весьма неплохой результат, особенно если учесть, что машина позволяет время от времени при экстренных обстоятельствах использовать 92-й бензин. Хотя, с другой стороны достижениями здесь не похвастаешься, если на S80 мощностью 315 л.с. с 8-ю цилиндрами нам удалось достичь результатов в 12,6 л на «сотню» (при максимуме 18,7).
Надо сказать, что россиянам приглянулся новый внедорожный универсал, и, по итогам I квартала 2008 года, ими была приобретена 691 машина. XC 70 уступил только XC 90 (1410 машин) и маленькому S40 (713 экземпляров).
Дмитрий Шавырин
Технические характеристики
Габариты (мм) | 4838 х 1861 х 1604 |
Колесная база (мм) | 2815 |
Полная масса (кг) | 1794 |
Объем багажника (л) | 575—1600 |
Дорожный просвет (мм) | 210 |
Объем двигателя (см3) | 3192 |
Макс. мощность (л.с.) | 238 при 6200 об/мин |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 320 при 3200 об/мин |
Макс. скорость (км/ч) | 215 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 8,6 |
Расход топлива (ср. л/100 км) | 11,4 – 16,4 |
Цена (руб.) | От 1 431 800 |
Благодарим представительство компании Volvo Cars Russia за предоставленный для теста автомобиль.
Рейлинги продольные на крыше
Стандартная окантовка боковых окон
Отделка рукоятки КПП кожей
Текстильные коврики в салон
Рулевое колесо, отделанное кожей
Ручки управления магнитолой и климат-контролем с хромированной окантовкой
Хромированная окантовка диффузоров вентиляции
Подставка для вещей в задней части переднего подлокотника для задних пассажиров
Отделка салона XC ''Crossed aluminium''
Антиблокировочная система тормозов ABS
Боковые подушки безопасности SIPS
Знак аварийной остановки
Надувные занавески безопасности, IC
Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние)
Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья
Система помощи при экстренном торможении, EBA
Боковые подушки безопасности SIPS, передние сиденья
Крепление для детского сидения, ISOFIX
2-х ступенчатая подушка безопасности водителя и пассажира
Дополнительный стоп — сигнал
Интелектуальная информационная система водителя (IDIS)
Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении
Защитная сеть багажного отделения для двухсекционного заднего сиденья
Шторка в багажном отделении
Охранная система
Подсветка в боковых зеркалах заднего вида
Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ
Внешняя подсветка автомобиля
Датчик объема противоугонной системы
Датчик уровня автомобиля противоугонной системы
Противоугонная система VOLVO
Система «Мертвый замок» — Dead Lock
Сопровождающее освещение «дорога домой»
Боковые стекла закаленные, без водоотталкивающего покрытия
Двухступенчатый подогрев передний сидений
Электропривод водительского сиденья с памятью положений
Механическискладывающиеся задние подголовники
Механическая регулировка пассажирского сидения
Память положений водительского и пассажирского сиденья
Система динамической стабилизации и контроля тяги, DSTC
Электронный стояночный тормоз
Система помощи спуска с горы
Дополнительный стоп — сигнал
Задний противотуманный фонарь с автоотключением
Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера
Разделённые фары ближнего и дальнего света
Стандартный угол наклона передних фар
Фильтр салона
Двухзонный электронный климат-контроль
Стандартное лобовое стекло
Трансмиссия
АКПП 6 ступеней AWD
Часы
Интелектуальная информационная система водителя (IDIS)
Маршрутный компьютер
Русский язык для компьютера и магнитолы
Тахометр
Термометр наружной температуры
Электронное ограничение скорости 250 км/ч
Аудиосистема Performance (4 динамика, усилитель — 4×20 Вт)
CD-проигрыватель на один диск без MP3
Другое оборудование
Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
Розетка на 12V в. багажном отделении
Омыватели фар
Запираемый перчаточный ящик
Отделение для хранения мелочей за центральной консолью
Отделения для хранения мелочей в передних дверях
Передний подлокотник
Руководство по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
Электрическискладывающиеся зеркала заднего вида
Прикуриватель
Функция наклона зеркала заднего вида при движении назад
Список дополнительного оборудования установленного на тестовом автомобиле
Задняя дверь с электроприводом | 20700 |
Отделка салона под дерево | 16800 |
Спортивное рулевое колесо из дерева | 7800 |
Задний подлокотник с подстаканниками | 2600 |
Отделка рукоятки КПП кожей с деревянной вставкой | 5200 |
Отделка салона натуральным деревом | 16800 |
Отключение пассажирской подушки безопасности | 1300 |
Держатель сумок в багажном отделении | 2600 |
Адаптивный круиз-контроль | 64600 |
Система предупреждения об опасности столкновения | 64600 |
Вертикальная стальная защитная сеть багажного отделения | 5200 |
Интегрированное детское сиденье сзади (по краям) | 11600 |
Блокировка замков задних дверей с электроприводом | 2600 |
Технология - без ключа зажигания | 25800 |
Датчик обнаружения сердцебиения в автомобиле | 25800 |
Ламинированные боковые стекла с водоотталк. покрытием | 25800 |
Электропривод пассажирского сиденья | 18100 |
Подогрев задних сидений | 12900 |
Гидроусилитель рулевого колеса с переменным усилием | 10300 |
Система "FOUR-C" | 64600 |
Система Nivomat, автоматическое выравнивание кузова | 5500 |
Фары BI-XENON | 38800 |
Датчик влажности | 5200 |
Система тонкой очистки воздуха | 5200 |
Парковочный подогреватель c таймером, топливный | 25800 |
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла | 2600 |
Система "чистый воздух", CZIP | 7800 |
Теплоотражающее ветровое стекло | 12900 |
Электрический подогреватель воздуха (быстрый прогрев салона) | 10300 |
Тонировка стекол задних дверей и багажного отделения | 10300 |
Аудио PREMIUM SOUND - 12 громког., усил. 4х70Вт, DolbyProl2 | 46500 |
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | 2600 |
Гнездо для наушников, для задних пассажиров | 7800 |
Система развлечения для задних пассажиров (DVD) | 77300 |
Bluetooth - система синхронизации моб. тел. с аудиосистемой | 25800 |
Сабвуфер | 20700 |
Датчик дождя | 3900 |
BLIS – сист. инф-и о наличии транспорта в "мертвых зонах" | 38800 |
Самозатемняющееся зеркало заднего вида | 5200 |
Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей | 7800 |
Компас в салонном зеркале заднего вида | 7800 |
Держатель для очков | 800 |
Парковочный радар, передний и задний | 20700 |
Итого: | 795 800 рублей |
Общая стоимость автомобиля с доп. оборудованием 2 227 600 рублей.
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru