24 июля 2008 •

Пожалуй, шведский полноприводный 7-местный внедорожник класса «премиум» Volvo XC 90 может показаться более консервативным, чем машины из Англии. Он практически не меняется с 2002 года, не считая небольшого макияжа.

Volvo XC 90 diesel. Экономим на солярке

Volvo XC 90 diesel. Экономим на солярке

Во всем мире существует предубеждение, что нет больших консерваторов, чем англичане. Возможно, в чем-то это правда, но не в области автомобилестроения. Здесь английским консерватизмом и не пахнет. Вспомните, сколько раз за последние 5–6 лет «Лэнд Роверы», «Ягуары», «Морганы» и «Лотусы» радикально менялись.

Пожалуй, шведский полноприводный 7-местный внедорожник класса «премиум» Volvo XC 90 может показаться более консервативным, чем машины из Англии. Он практически не меняется с 2002 года, не считая небольшого макияжа: чуть грима в интерьере, приукрашенные фары и подфарники. Правда, расширился список опций, появилось разнообразие в линейке двигателей. Например, в 2004 году ХС обзавелся мотором V8 мощностью 315 л.с. производства Yamaha, а в 2007 — дизелем.

Даже став подразделением Ford, шведская компания долго не решалась на поставки в Россию дизельных модификаций и лишь после того, как Ford начал продавать у нас в стране не только Mondeo, но и Focus с дизельными двигателями, решились пойти на этот шаг. Чем объяснялось нежелание продавать дизельные машины в России? В первую очередь низким качеством топлива. Из-за него могли возникать проблемы ухудшающие репутацию одного из самых надежных автомобилей. Но, время идет — топливо стало заметно лучше, эта проблема почти исчезла и появилась возможность покупать дизельные Volvo у официальных дилеров.


Голосуем за дизель

И героем нашего сегодняшнего теста стал Volvo XC 90 с дизелем D 5 объемом 2,4 литра мощностью 185 л.с. в максимально полной комплектации (версия Executive предлагается лишь для топового V8). Стоит такой вполне прилично оснащенный автомобиль в базовой комплектации 1 626 000 рублей (тестовый гораздо больше), что всего на 200 (!) рублей меньше, чем 3,2-литровый с 5-местным кузовом и на 53 300 рублей больше чем 7-местный вариант с таким же 238-сильным движком.

Что выгоднее? Считайте сами. Солярка в России хоть и сравнялась практически по цене с бензином, А-95, но расход её всегда значительно ниже. Паспортный расход дизеля составляет 11,9 л на «сотню» в городе и 7,4 литра — на трассе, а бензиновый движок 3,2 не позволит вам получить показатель расхода 95-го ниже 16–17 литров. Во время нашего 5-дневного теста в городе показатели получились следующие: 10,3 — 10,7 л на 10 км пути.

Дизель для мощного полноценного SUV, который в 2003 году получил звание «лучшего SUV года в США», актуален ещё и потому, что основным рынком его потребления остаются Германия и Великобритания. Россия же только присматривается к варианту D 5, а в США, естественно, востребован, в основном, V8, да ещё в версиях Sport или Executive.

Пока без русского языка

Но вернемся к нашему сегодняшнему герою. Фейслифтинг 2007 года добавил XC 90 самую малость — бампера теперь окрашиваются в цвет кузова, на передке и рейлингах добавилось немного хрома, в боковых зеркалах появились дубликаторы поворота. Чуточку изменилась конфигурация задних фонарей. Ну, и база стала гораздо богаче. Теперь не надо раздумывать стоит или не стоит брать биксенон, парктроники, CD-чейнджер, датчик дождя и прочие мелочи. Почти все входит в базу. Есть, правда, и другой базовый вариант за 1 444 000 рублей — без климат-контроля, на «ручке», без кожи, электропривода сидений и противотуманок. Но, если на всем этом пытаться сэкономить, может быть, просто стоит задуматься об автомобиле другой марки и немного дешевле? Многие марки, тот же BMW, например, не сильно афиширует, что вам придется доплачивать за любую мелочь и не только. Впрочем, несмотря на все обновления, XC 90 остается едва не единственной моделью Volvo, у которой нет русского меню. Видимо, пока российский рынок для них не стал особо важным, ведь не так это сложно. Ведь все остальные модели давно уже русифицированы.


Я не впервые оказываюсь за рулем XC 90. Были зимние поездки на всесезонной резине в мордовскую глухомань, туда, где «дороги» даже в XXI веке — понятие относительное. Были и летние поездки с V8 под капотом, но дизель от Volvo мне пришлось испытывать впервые. Не буду говорить, что SUV многие вообще не воспринимают как джип. Во многом из-за дизайна. XC 90 не выглядит достаточно тяжеловесным и объемным, какими мы привыкли видеть джипы. Несмотря на вес в 2150 кг XC 90 воспринимается более легким, чем, например, Pajero или Grand Cherokee. Но, каждый раз садясь в Volvo, веришь в его надежность и безопасность, знаешь, что машина тебя не подведет.

Салон настоящего семейного автомобиля

Начнем, пожалуй, с салона. Бесконтакный ключ здесь не предусмотрен. Все по старинке — обычный ключ со встроенным брелоком сигнализации. Мягкая кожа создает ощущение уюта. Передняя панель немного наклонена, что делает максимально удобным доступ к кнопкам. Их тут немало, но привыкаешь к их обилию достаточно быстро. Да, и пиктограммы на них очень понятны. Что касается отделки салона, то нам досталась машина в версии «inscription» с сочетанием светлой и черной шотландской кожи с оригинальной перфорацией. Задним пассажирам явно не тесно, места для ног и над головой более чем достаточно. И главное есть чем заняться в дальней дороге. Можно, например, посмотреть любимый фильм на DVD, используя индивидуальные беспроводные наушники и пульт (недешевая, надо сказать, опция — цену смотри ниже). Третий ряд сидений в багажнике складывается абсолютно вровень с полом. Называть его полноценным третьим рядом я бы не стал, все-таки это места для детей или для экстремальных случаев.

Стабилен и надежен

Пятицилиндровый дизель сначала мне не понравился. Холодный, он тарахтит передавая вибрации на руль. Но прогретый в движении — совсем другое дело. На ходу шума в салоне даже меньше, чем в бензиновой версии. Да, и разгон за 11,5 с — очень неплохой результат. Больше всего в движении понравилась система стабилизации DSTC, которая подключается при неуместно резких поворотах руля на мокрой (или скользкой) дороге. На малой скорости она позволяет пошалить, но все же незаметно подправляет действия водителя. XC 90 хоть и называется внедорожником, все-таки, остается кроссовером. Защита картера не предусмотрена, а передняя и задняя «защита» — не более чем декоративный пластик.


Практически в любых условиях Volvo-джип остается переднеприводным и лишь в экстремальных случаях пробуксовки муфта Haldex перебросит крутящий момент на заднюю ось. Но при этом все равно создается ощущение, что кто-то невидимый вас сдерживает. Педаль газа очень уверенно справляется с 185-сильным дизелем, будь то городская толчея или обгоны на скорости по пустой дороге. Запас под педалью остается значительным. 6-ступенчатый автомат тоже выше всяких похвал. Он моментально реагирует на переключения вверх и совершенно незаметно вниз. Только не надо из режима «Р» резко двигать ручку АКПП до упора вниз на «D». При неверном движении вы окажетесь в ручном режиме. Следите за селектором под тахометром справа.

Морозы не страшны

Двигатель не революционный, но интересный. Это алюминиевый 5-цилиндровый мотор с системой common rail и турбиной с изменяемой геометрией. Но если прежде он развивал всего 163 л.с., то теперь 185. Двигатель снабжен необслуживаемым сажевым фильтром и при испытаниях показал свободный запуск при минус 37 градусах Цельсия. Для этого используется система подогрева фильтров и топливопривода, что не дает солярке превращаться в вязкий гель. А сами топливные трубы сделали широкими, дабы исключить возможность кристаллизации парафина.

Что такое BLIS?

Главным достоинством всех моделей Volvo считается система BLIS, которая контролирует участки дороги не охватываемые зеркалами (т.е. «слепые зоны»). В случае обнаружения автомобиля сзади слева или справа она предупреждает водителя сигналом красной лампы. В городе такая система срабатывает так часто, что на нее перестаешь обращать внимание, и её лучше отключать, а вот на трассе она действительно очень помогает. Недостаток системы только один — как только грязь налипает на мониторы в зеркалах, лампочки начинают беспорядочно мигать, выдавая ложную тревогу. Впрочем, и без включения BLIS обзорность у XC 90 прекрасная — в огромных боковых зеркалах все, что движется сзади отлично видно. Система BLIS стоит дополнительно 38 800 рублей, но без нее вполне можно обойтись.


Подвеска у машины достаточно комфортная, но если ехать по колдобинам достаточно быстро, то неровности отрабатываются грубовато, не переходя при этом, правда, приемлемого предела. На все дизельные версии устанавливают 18-дюймовые диски (вместо 16-дюймовых) с шинами 235/60 R 18. За счет этого мелкие шероховатости практически не беспокоят ни водителя, ни пассажиров.

Полного бака солярки хватило почти на 900 км пути. При этом XC 90 кушал, как было сказано выше, не более 10,5 литров. Так что есть смысл подумать стоит ли покупать Volvo с двигателями 3,2 л или V8. Бензин вряд ли подешевеет или будет стоить меньше солярки. Пока по официальным данным за 1-е полугодие 2008 года россиянами было куплено 1410 XC 90. На долю дизелей пришлось не более 20%. Возможно, отставание дизелей явление временное.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4807 х 1898 х 1743
Колесная база (мм) 2857
Снаряженная масса (кг) 2150
Полная масса (кг) 2720
Дорожный просвет (мм) 218
Объем двигателя (см3) 2390
Макс. мощность (л.с.) 185
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 400/2000
Макс. скорость (км/ч) 190
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,5
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,5 – 11,9
Емкость бака (л) 80
Диаметр разворота (м) 11,9
Цена (руб.) 7-местный 1 565 700
5-местный 1 488 700

Базовое оборудование автомобиля хоть и отличается большим набором опций, но на выбор вам предложат их огромное количество. В тестируемом нами автомобиле было установлено оборудование, список которого с ценами мы предоставляем на ваше обозрение. Многое из списка может показаться вам лишним, но, убрав это, сильно сэкономить не удастся, учитывая базовую стоимость. Вот этот список:

Задние брызговики 2 600
Рейлинги на крыше серебристые 20 700
Колесные арки в цвет кузова 10 300
Коврики в салоне 2 600
Отделка салона под шлифованный алюминий 10 300
Подстаканник и пепельница спереди 1 300
Прикуриватель 1 300
Рулевое колесо версии inscription 7 800
Задние парктроники 12 900
Защитная сетка в багажнике 7 800
Блокировка замков дверей с электроприводом 2 600
Ламинированные боковые стекла 25 800
Шторка в багажнике 5 200
Электропривод водительского сиденья 18 100
Гидроусилитель руля с переменным усилием 10 300
Биксеновые фары 38 800
Система очистки воздуха в салоне 5200
Парковочный подогреватель с таймером 25 800
Теплоотражающее ветровое стекло 28 400
Теплоотражающие стекла передних дверей 28 400
Тонировка задних стекол 10 300
Кондиционер для 3-го ряда сидений с
диффузороми в задних стойках
28 400
Коробка 5-ступенчатый «автомат» 51 700
Аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками,
Усилителем 4х70 Вт и системой Dolby
46 500
Управление аудиосистемой с руля 2 600
Гнездо для наушников для задних пассажиров 7 800
DVD в подголовниках для задних пассажиров 77 300
Датчик дождя 3 900
BLIS – система информации о наличии
транспорта в мертвых зонах
38 800
Самозатемняющееся зеркало заднего вида 5 200
Омыватель фар 3 600
Электроскладывающиеся зеркала 5 200
Водоотталкивающие стекла передних дверей 7 800
Компас в салонном зеркале 2 600
Подсветка под ноги в боковых зеркалах 2 600
Память положения водительского кресла 3 900
Итого стоимость дополнительного оборудования 585 100 рублей.
Цена тестируемого автомобиля 2 150 800 рублей.

Благодарим представительство компании Volvo Car Russia за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru