Страна производитель: Швеция
Volvo V50 – пришедший на смену модели V40 универсал известной шведской марки, который построен на базе спортивного седана S40. «V» в названии модели означает принятое у Volvo обозначение автомобилей с кузовом универсал, а «50» - пятую модель универсала в современной линейке компании. Впервые концепт будущей модели шведы презентовали в США, на автосалоне в Детройте в 2005 году. Автомобиль пришел на смену выпускавшемуся с 1999 года универсалу V40. Базой для новой модели стал спортивный седан S40. Инженеры шведской компании удлинили его колесную базу, сделали более жесткой заднюю подвеску и модернизировали двигатели и трансмиссии. Также автомобиль получил кузов, напоминающий по форме быстроходную моторную лодку, а дизайном передней части Volvo V50 напоминает S40. Автомобиль довольно быстро обрел популярность как на североамериканском, так и на европейском рынках за счет своей вместительности и высокого уровня пассивной и активной безопасности. Спустя три года на автосалоне в Нью-Йорке Volvo представила второе поколение V50. Автомобиль во многом сохранил присущую шведскому бренду строгую стилистику экстерьера, но нашлось место и новым чертам экстерьера. Так, у второй генерации Volvo V50 появилась новая решетка радиатора, фары головного света и задние фонари, передний и задний бамперы. В салоне преобразилась конструкция приборной панели и центральной консоли. Также улучшилось качество материалов отделки салона и качество шумо и виброизоляции, на которое жаловались владельцы универсала первого поколения. Получила вторая генерация и усовершенствованные системы пассивной и активной безопасности, став одним из лучших автомобилей в мире в своем классе по этому показателю. В 2011 году универсал пережил небольшой фейслифт, а уже в 2012 году был снят с производства, чтобы уступить место возрожденной модели V40. В Украине Volvo V50 продавалось вплоть до середины 2012 года. Оснащался автомобиль широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые моторы были представлены агрегатами объемом 1.8, 2.0, 2.4 и 2.5 литра, а дизельные – объемом 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Агрегатировались моторы с механическими пяти и шестиступенчатыми МКПП, а также двумя АКПП с функцией ручного переключения передач. Была доступна и шестискоростная роботизированная трансмиссия. Привод автомобиля – передний.